• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2014 года N 1055

Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока *

(с изменениями на 28 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2014, N 0001201412260034);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, N 0001201507140025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2016 года N 169 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.03.2016, N 0001201603100003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 822 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2016, N 0001201608230040);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2017, N 0001201705050048);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2018, N 0001201805070033);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1034 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2018, N 0001201809030005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2019, N 0001201905240040);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 754 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2019, N 0001201906170019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1741 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N 0001201912230020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2020, N 0001202006020026).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635..


Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемую методику отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Методика отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2014 года N 1055

(с изменениями на 28 мая 2020 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635..

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает:

а) порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, с привлечением средств из федерального бюджета (далее - отбор инвестиционных проектов);

б) порядок признания приоритетными проектами инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их финансирования за счет средств акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - Фонд), финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета и направленные на оплату дополнительной эмиссии акций Фонда (далее - средства Фонда);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1741.

в) порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа), и оказания государственной поддержки без оказания мер финансовой поддержки.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;

б) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;

в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает порядок опубликования информации о проведении отбора инвестиционных проектов, а также методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов, указанных в пункте 7 настоящей методики.

Решение о проведении отбора инвестиционных проектов принимается руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453.

4. Для целей настоящей методики используемые термины означают следующее:

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов;

"инвестор инвестиционного проекта" - российское и (или) иностранное юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, осуществляющее вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта и претендующее на получение мер государственной поддержки в целях реализации инвестиционного проекта;

"государственная поддержка инвестиционного проекта" - комплекс организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения инвестиционной активности инвестора инвестиционного проекта, создания для него благоприятных условий (в том числе совершенствование нормативной правовой базы) и увеличения социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;

"чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта" - текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций;

"ответственный исполнитель" - главный распорядитель средств соответствующего бюджета и (или) государственный заказчик объектов капитального строительства, являющихся объектами инфраструктуры;

"объекты инфраструктуры" - объекты транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 754.

"уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
(Абзац дополнительно включен с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

"частные инвестиции" - инвестиции российских и иностранных физических и юридических лиц;
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692; в редакции, введенной в действие с 18 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2016 года N 169. - См. предыдущую реакцию)

"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, которое осуществляется на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта и включает в себя сбор (в том числе путем фото-, видеофиксации и (или) космической съемки), анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе создания объектов инфраструктуры.
(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

II. Требования к инвестиционным проектам и представляемым инвесторами инвестиционных проектов документам

5. К отбору допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:

а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

б) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах Российской Федерации, расположенных  на территории Дальнего Востока 
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 822; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

в) государственная поддержка (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) требуется для создания и (или) модернизации объектов инфраструктуры;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692.

г) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее одного млрд. рублей;

д) подпункт утратил силу с 22 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692;

е) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта отрицательна при отсутствии государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) инвестиционного проекта и больше либо равна нулю в случае предоставления государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры (при условии, что инвестор претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры). Анализ инвестиционного проекта на предмет соответствия такому условию приводится в заключении, указанном в подпункте "б" пункта 7 настоящей методики;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692.

ж) инвестор инвестиционного проекта соответствует требованиям, указанным в пункте 6 настоящей методики;

з) объем государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) на создание и (или) реконструкцию объекта инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
(Подпункт дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

6. Инвестор инвестиционного проекта должен соответствовать следующим требованиям:

а) инвестор инвестиционного проекта либо участники (акционеры), доля которых в уставном капитале инвестора инвестиционного проекта составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган инвестора инвестиционного проекта и (или) его заместители, а также привлекаемые к реализации проекта подрядчики имеют опыт реализации инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692.

б) у инвестора инвестиционного проекта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692.

в) в отношении инвестора инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

7. Инвестор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453.

а) бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, справка-обоснование по объектам инфраструктуры (при условии, что инвестор инвестиционного проекта претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры), подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств федерального бюджета;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503.

В качестве подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры принимаются положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и положительное заключение достоверности определения их сметной стоимости, которые должны быть выданы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, либо договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе стоимость и срок выполнения работ;
(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 754.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692.

б) заключение, подтверждающее обоснованность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков инвестиционного проекта и его бюджетной эффективности.

Заключение, предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта, должно быть подготовлено банком в случае принятия таким банком решения о кредитовании инвестора инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта. В случае если на момент подачи документов на рассмотрение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в отношении инвестиционного проекта таким банком не принято решение о кредитовании инвестора инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта либо отказано в подготовке заключения, то заключение представляется уполномоченным финансовым консультантом или Фондом. Уполномоченный финансовый консультант должен соответствовать не менее чем одному из следующих критериев:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 754.

уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий, как "Диалоджик" (Dealogic) и "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);

наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, энергетической, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);

наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования и которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев, количество их составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;

уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов рейтинговых агентств, аккредитованных Министерством финансов Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692)

Критерии соответствия финансового консультанта, установленные абзацами третьим - шестым настоящего подпункта, не распространяются на заключения, представляемые инвесторами инвестиционных проектов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для участия в отборе в соответствии с разделом V настоящей методики;
(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

в) обоснование бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при условии, что инвестор инвестиционного проекта претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры);

г) расчет сметной стоимости объектов инфраструктуры;

д) письменная гарантия инвестора инвестиционного проекта о готовности подписания инвестиционного соглашения;

е) документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами инвестора инвестиционного проекта.

Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, за исключением финансово-экономической модели инвестиционного проекта, которая представляется в одном экземпляре на электронном носителе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453.

III. Отбор инвестиционных проектов

8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется по следующим критериям:

а) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;

б) отношение объема осуществленных частных инвестиций к объему планируемых частных инвестиций, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;

в) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 35 процентов;

г) добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 35 процентов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692.

9. Отбор инвестиционных проектов включает следующие этапы:

а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 8 настоящей методики;

б) нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей методики;

в) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 11 настоящей методики;

г) ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла.

10. Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:

а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503.

б) значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.

11. Расчет средневзвешенной величины - итогового балла i-го инвестиционного проекта (Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (с изменениями на 28 мая 2020 года)) определяется по формуле:

Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (с изменениями на 28 мая 2020 года),


где:

Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (с изменениями на 28 мая 2020 года) - значение н-ного критерия отбора для i-го инвестиционного проекта;

Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (с изменениями на 28 мая 2020 года) - максимальное значение н-ного критерия отбора для всех инвестиционных проектов, участвующих в отборе;

Вн - удельный вес н-ного критерия отбора;

н - номер критерия;

Н - количество критериев.

12. Ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла осуществляется путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта.

13. По результатам ранжирования инвестиционных проектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет для рассмотрения и согласования президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (далее - президиум) сформированный проект перечня инвестиционных проектов с обосновывающими материалами по каждому из них.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

14. Президиум осуществляет рассмотрение и согласование каждого из представленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционных проектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

Абзац утратил силу с 13 мая 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503..

15. По рассмотренным и согласованным президиумом инвестиционным проектам (с учетом предельных объемов бюджетного финансирования) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти подготавливается проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации  на территории Дальнего Востока .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставление субсидий юридическим лицам, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, а также технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям предусматриваются в рамках государственной программы.
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692; в редакции, введенной в действие с 31 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 822.

Предельные объемы государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), оказываемой инвестору инвестиционного проекта, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453.

16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерную форму инвестиционного соглашения между инвестором инвестиционного проекта, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и ответственным исполнителем (в случае, если имеется).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1034.

17. В инвестиционное соглашение могут включаться дополнительные целевые показатели инвестиционного проекта по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1453.

17_1. Инвестиционное соглашение между инвестором инвестиционного проекта, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и ответственным исполнителем (в случае, если имеется) подписывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после установления Правительством Российской Федерации предельных объемов государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), оказываемой инвестору инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации  на территории Дальнего Востока , в течение 30 календарных дней с даты представления инвестором инвестиционного проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующих документов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

план-график реализации инвестиционного проекта;

заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц и свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из списка участников общества с ограниченной ответственностью или выписка из реестра акционеров, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у инвестора инвестиционного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления;

документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих:

инвестиционное соглашение (со стороны инвестора инвестиционного проекта);

соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (со стороны инвестора инвестиционного проекта);

независимую гарантию (со стороны банка, иной кредитной организации либо другой коммерческой организации, не являющейся по отношению к инвестору инвестиционного проекта дочерним или зависимым обществом, и со стороны инвестора инвестиционного проекта).

Основаниями для отказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти от подписания инвестиционного соглашения являются:

представление инвестором инвестиционного проекта неполного комплекта документов, указанных в настоящем пункте;

истечение срока действия какого-либо из документов, необходимых для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанных в настоящем пункте.

При выявлении случаев, являющихся основаниями для отказа от подписания инвестиционного соглашения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет инвестору инвестиционного проекта уведомление о выявленных недостатках с указанием срока их устранения.

В случае неустранения инвестором инвестиционного проекта выявленных недостатков в срок, указанный в уведомлении о выявленных недостатках, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет инвестора инвестиционного проекта об отказе в подписании инвестиционного соглашения.

Направление инвестору инвестиционного проекта уведомления об отказе в подписании инвестиционного соглашения не является препятствием для повторного представления документов, указанных в настоящем пункте.
(Пункт дополнительно включен с 11 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1034)

IV. Порядок признания приоритетными проектами инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их финансирования за счет средств Фонда

(Раздел дополнительно включен с 22 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 года N 692; наименование в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

18. Фондом осуществляются отбор инвестиционных проектов в целях финансирования за счет средств Фонда их подготовки и реализации, участие в таких инвестиционных проектах и управление такими инвестиционными проектами.

18_1. Для целей настоящего раздела под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий (создание инвестиционных платформ, реализация совместных с иными организациями программ и проектов), предусматривающий возвратное финансирование за счет средств Фонда.

Комплекс мероприятий указывается в бизнес-плане, представляемом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 20 настоящей методики.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

19. Прошедшие отбор инвестиционные проекты направляются Фондом для рассмотрения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если соответствуют следующим критериям:

а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, Дальнего Востока и (или) инвестиционный проект направлен на развитие транспортной, энергетической и промышленной инфраструктуры;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

б) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляются в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;

г) общая стоимость инвестиционного проекта более 250 миллионов рублей;

д) максимизация отношения объема частных инвестиций при реализации инвестиционного проекта и (или) взаимосвязанных инвестиционных проектов к объему инвестиций Фонда.

20. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти бизнес-план, финансово-экономическую модель инвестиционного проекта, соответствующие методическим рекомендациям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и иные материалы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта Фонда критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики.

21. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает документы, представленные Фондом, и принимает решение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики. Мотивированное решение уполномоченного органа направляется в Фонд не позднее 15 рабочих дней со дня представления Фондом документов, указанных в пункте 20 настоящей методики.

22. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит инвестиционный проект, представленный Фондом, на рассмотрение президиума с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящей методики, а также представляет свое заключение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

23. Президиум рассматривает внесенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционный проект, представленный Фондом, и принимает решение о признании его приоритетным в целях финансирования за счет средств Фонда или об отказе в таком признании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

24. Инвестиционный проект, включенный в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации  на территории Дальнего Востока , утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, признается приоритетным в целях финансирования за счет средств Фонда, при этом порядок, предусмотренный настоящим разделом, в отношении таких инвестиционных проектов не применяется.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

V. Порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу и оказания государственной поддержки без оказания мер финансовой поддержки

(Раздел дополнительно включен с 31 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 822; наименование раздела в редакции, введенной в действие с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

25. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации  на территории Дальнего Востока , в целях их включения в государственную программу и оказания государственной поддержки без оказания мер финансовой поддержки (далее - отбор для государственной программы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

26. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов, указанных в пункте 29 настоящей методики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553.

27. К отбору для государственной программы допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:

а) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

б) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн. рублей;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;

г) для реализации инвестиционного проекта инвестору не требуется предоставления государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), предусмотренной государственной программой.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503.

28. На инвесторов инвестиционных проектов распространяются требования, установленные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящей методики.

28_1. Отбор для государственной программы осуществляется путем подачи инвестором инвестиционного проекта заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о включении инвестиционного проекта в государственную программу.

Заявление инвестора инвестиционного проекта рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 29 настоящей методики.
(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553)

29. Инвестор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление, бизнес-план, финансово-экономическую модель инвестиционного проекта и заключение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 7 настоящей методики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553.

Указанные документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, за исключением финансово-экономической модели инвестиционного проекта, которая представляется в одном экземпляре на электронном носителе.

30. Пункт утратил силу с 15 мая 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553..

31. Включение инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в государственную программу включает следующие этапы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 635.

а) рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти документов, указанных в пункте 29 настоящей методики, на их соответствие требованиям к инвесторам инвестиционных проектов, указанным в пункте 28 настоящей методики, и требованиям к инвестиционным проектам, указанным в пункте 27 настоящей методики;

б) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мотивированного решения о передаче документов на рассмотрение президиумом или об уведомлении инвестора инвестиционного проекта об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления о включении инвестиционного проекта в государственную программу в случае несоответствия инвестора инвестиционного проекта и инвестиционного проекта требованиям, указанным в пунктах 28 и 27 настоящей методики;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

в) рассмотрение президиумом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти о включении инвестиционных проектов в государственную программу.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553.

32. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет для рассмотрения и согласования президиумом сформированный проект перечня инвестиционных проектов с обосновывающими материалами по каждому из них.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

33. Президиум осуществляет рассмотрение и согласование каждого из представленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционных проектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

34. Согласованные президиумом инвестиционные проекты включаются в перечень инвестиционных проектов, предусмотренный абзацем первым пункта 15 настоящей методики, а основные показатели их реализации отражаются в составе показателей (индикаторов) государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

35. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключает с инвесторами согласованных президиумом инвестиционных проектов инвестиционные соглашения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

Типовая форма инвестиционного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

36. По согласованным президиумом инвестиционным проектам уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может при необходимости разрабатывать и представлять на утверждение президиума планы мероприятий ("дорожные карты") по поддержке и содействию реализации таких инвестиционных проектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778.

37. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, прошедших отбор в соответствии с разделами III и V настоящей методики, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 503)

38. Информация и уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных инвестором инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 29 настоящей методики, направляются инвестору инвестиционного проекта по адресу, указанному в заявлении о включении инвестиционного проекта в государственную программу.
(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 553)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (с изменениями на 28 мая 2020 года)

Название документа: Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (с изменениями на 28 мая 2020 года)

Номер документа: 1055

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2014, N 0001201410240016

Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 27.10.2014, ст.5893

Дата принятия: 16 октября 2014

Дата начала действия: 01 ноября 2014
Дата редакции: 28 мая 2020