Действующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями на 25 мая 2016 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 ноября 2014 года N 1223

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций (далее - лизинговые организации) при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой (далее - инновационные вагоны), а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов, в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидии, подпрограмма).

2. Субсидии предоставляются при условии приобретения инновационных вагонов, которые произведены не ранее 1 января 2014 года, на которые выданы сертификаты соответствия требованиям безопасности Российской Федерации и на которые в технической документации установлены технические характеристики по перечню согласно приложению N 1.

3. Субсидии лизинговым организациям предоставляются на возмещение потерь в доходах при условии предоставления ими скидки лизингополучателю по уплате лизинговых платежей и приобретения инновационных вагонов.

Субсидии российским организациям - покупателям инновационных вагонов (далее - покупатели вагонов) предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (либо по траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских кредитных организациях и (или) в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" не ранее 1 июля 2013 года и направленным на приобретение инновационных вагонов либо на рефинансирование кредитов (кредитных линий), полученных ранее и направленных на приобретение инновационных вагонов (далее - кредиты).

Субсидии лизинговым организациям и покупателям вагонов предоставляются в целях стимулирования приобретения инновационных вагонов.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам рассчитываются исходя из суммы, не превышающей размер стоимости приобретения инновационных вагонов.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и лизинговой организацией либо покупателем вагонов договора о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) сроки перечисления субсидии;

в) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения лизинговой организацией либо покупателем вагонов условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 1277. - См. предыдущую редакцию)

г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидии;

д) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором;

е) условия расторжения договора;

ж) качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет субсидий целевых показателей подпрограммы;

з) перечень вагонов с указанием заводских и (или) сетевых номеров вагонов;

и) запрет конвертации в иностранную валюту средств, полученных из федерального бюджета.

(Подпункт дополнительно включен с 8 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 1277)

6. Договор о предоставлении субсидии заключается на один вагон, имеющий один заводской и (или) сетевой номер, в течение его назначенного срока службы один раз.

7. Для заключения договора о предоставлении субсидии лизинговые организации (покупатели вагонов) представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления лизинговой организацией (покупателем вагонов) такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером лизинговой организации (организации - покупателя вагонов), скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения перечисляется субсидия;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у лизинговой организации (покупателя вагонов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, с датой выдачи не ранее 30 дней до момента представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления лизинговой организацией (покупателем вагонов) такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

8. Лизинговая организация в дополнение к документам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 7 настоящих Правил, представляет заверенные руководителем копию уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу о постановке этой лизинговой организации на учет в качестве организации, которая осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом и в сфере деятельности которой отсутствуют надзорные органы (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно), и справку, содержащую сведения о количестве заключенных с 1 января 2012 года кредитных договоров на цели приобретения инновационных вагонов.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.