РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"

     

Принят
Государственной Думой
12 декабря 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
17 декабря 2014 года

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст.2807; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 30, ст.3128; N 52, ст.5575; 2011, N 50, ст.7351; 2013, N 27, ст.3453) следующие изменения:

1) часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Основными целями создания Особой экономической зоны являются привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.";

2) в части первой статьи 3:

а) в абзаце третьем слова "государственное учреждение, созданное администрацией Магаданской области" заменить словами "орган исполнительной власти Магаданской области, созданный";

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 3_1 следующего содержания:

"Статья 3_1. Участник Особой экономической зоны

1. Участником Особой экономической зоны признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, заключившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке с администрацией Особой экономической зоны предусмотренное Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о СЭЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включенные в реестр участников Особой экономической зоны (далее - реестр).

2. Лицо, намеревающееся получить статус участника Особой экономической зоны, должно соответствовать следующим требованиям:

1) зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации в Особой экономической зоне;

2) состоит на учете в налоговом органе;

3) осуществляет основную хозяйственную деятельность на территории Магаданской области;

4) имеет на праве собственности или ином законном основании не менее 75 процентов основных фондов на территории Магаданской области;

5) представляет бизнес-план реализации соглашения об осуществлении деятельности (далее - бизнес-план), соответствующий требованиям настоящего Федерального закона;

6) не осуществляет деятельность в качестве кредитной или страховой организации, а также не является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

3. Участник Особой экономической зоны на протяжении срока действия соглашения об осуществлении деятельности должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, за исключением подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи.";

4) в статье 4:

а) в части второй слова "администрации Магаданской области" заменить словами "высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области";

б) в части пятой слова "законом Магаданской области" заменить словами "настоящим Федеральным законом";

5) статью 4_1 признать утратившей силу;

6) дополнить статьями 4_2-4_10 следующего содержания:

"Статья 4_2. Соглашение об осуществлении деятельности

1. Соглашение об осуществлении деятельности заключается между участником Особой экономической зоны и администрацией Особой экономической зоны. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности участник Особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, определенную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществлять инвестиции, в том числе капитальные вложения, в целях создания и (или) развития инфраструктурных проектов, развития производства на территории Магаданской области в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены соглашением об осуществлении деятельности, а администрация Особой экономической зоны обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Соглашение об осуществлении деятельности не может быть направлено на осуществление следующих видов деятельности:

1) добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях;

2) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);

3) оптовая и розничная торговля;

4) предоставление бытовых услуг;

5) производство и техническое обслуживание вооружения, военной и специальной техники.

3. Документом, подтверждающим выполнение участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, является свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении деятельности, выданное администрацией Особой экономической зоны. Форма и порядок выдачи свидетельства о выполнении участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Участник Особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности другому лицу.

5. Типовая форма соглашения об осуществлении деятельности утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Существенными условиями соглашения об осуществлении деятельности являются:

1) виды деятельности, осуществляемые в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности;

2) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществляемых в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности, и сроки осуществления указанных инвестиций, в том числе капитальных вложений;

3) обязательство по представлению в администрацию Особой экономической зоны отчетов в порядке, установленном законом Магаданской области.

7. Участник Особой экономической зоны оказывает содействие администрации Особой экономической зоны в части осуществления контроля за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности, в том числе обеспечивает беспрепятственный допуск ее должностных лиц к объектам инфраструктуры, принадлежащим ему, представляет в администрацию Особой экономической зоны в устной форме и письменной форме необходимые для осуществления контроля отчеты и информацию.

8. Администрация Особой экономической зоны не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну.

Статья 4_3. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности

1. Лицо, намеревающееся получить статус участника Особой экономической зоны (далее - заявитель), представляет в администрацию Особой экономической зоны заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя.

2. К заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности заявитель прилагает следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц), копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

2) справка об основных средствах по форме, установленной администрацией Особой экономической зоны, одновременно с документами, подтверждающими соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2 статьи 3_1 настоящего Федерального закона;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) бизнес-план по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Бизнес-план должен содержать следующие сведения:

1) цели реализации бизнес-плана, соответствующие требованиям, установленным частью первой статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) срок реализации бизнес-плана;

3) предполагаемый объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, соответствующий требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи, которые направлены на реализацию целей, указанных в пункте 1 статьи 4_2 настоящего Федерального закона в период деятельности заявителя в Особой экономической зоне;

4) срок и этапы осуществления объема инвестиций, в том числе капитальных вложений.

4. Требования к минимальному объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, по видам деятельности, осуществляемым участником Особой экономической зоны, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В случае, если указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи документы не представлены заявителем по собственной инициативе, по межведомственному запросу администрации Особой экономической зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.

6. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 5 настоящей статьи, принимаются по описи администрацией Особой экономической зоны, которая вручает заявителю (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или направляет по почте заказным письмом копию этой описи с отметкой о дате приема указанных документов.

7. После получения документов, указанных в пунктах 1, 2 и 5 настоящей статьи, администрация Особой экономической зоны принимает и направляет заявителю не позднее чем через десять рабочих дней после получения указанных документов одно из следующих решений:

1) о передаче заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и бизнес-плана в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

2) об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности.

8. Отказ в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности допускается только в случаях:

1) непредставления заявителем документов, указанных в пункте 1 и подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 настоящей статьи;

2) несоответствия заявителя требованиям пункта 2 статьи 3_1 настоящего Федерального закона;

3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, указанным в пункте 2 статьи 4_2 настоящего Федерального закона;

4) несоответствия формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Администрация Особой экономической зоны обязана указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа.

Указанное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

10. Рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и бизнес-плана осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и бизнес-плана уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает и направляет в администрацию Особой экономической зоны одно из следующих решений:

1) о поддержке бизнес-плана;

2) об отказе в поддержке бизнес-плана.

12. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об отказе в поддержке бизнес-плана должно содержать мотивированное обоснование причин отказа.

13. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в поддержке бизнес-плана в случае:

1) несоответствия формы бизнес-плана форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) несоответствия целей реализации бизнес-плана целям, установленным частью первой статьи 2 настоящего Федерального закона;

3) несоответствия целей предполагаемого осуществления инвестиций, в том числе капитальных вложений, целям, установленным пунктом 1 статьи 4_2 настоящего Федерального закона;

4) несоответствия заявленного объема инвестиций, в том числе капитальных вложений, минимальному объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

5) закрепления в бизнес-плане сроков и этапов осуществления инвестиций, в том числе капитальных вложений, исключающих возможность реализации бизнес-плана.

14. Решение о поддержке бизнес-плана уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в бизнес-план, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается при заключении соглашения об осуществлении деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»