Обзор изменений законодательства по учету в учреждениях бюджетной сферы за 2014 год

ДЕКАБРЬ 2014 года

Внесены изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Приказом Минфина России от 30 октября 2014 года N 126н в целях проведения плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 года N 162-р, внесены изменения в приложения N 1, 2, 3 и 4 к приказу Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", которыми сокращено число обязательных реквизитов в платежных поручениях на перечисление денег в бюджет. Данными изменениями исключены положения об обязательном заполнении реквизита 110. С 1 января 2015 года в платежках по налогам и взносам не нужно будет заполнять поле 110 и указывать в нем тип платежа (пени, проценты, штраф, задолженность). Ведь тип платежка налоговики и фонды могут идентифицировать по КБК. В ряде случаев реквизит "110 - Показатель типа платежа" заменен на реквизит "109 - Значение даты документа основания платежа".

Также пункт 9 приложения N 3 "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами" дополнен указанием, что если в реквизите "101" платежки указывается статус иной, чем "03", "16", "19", "20", то в реквизите "108" платежки должны указываться соответствующие номера документов, на основании которых был произведен платеж:

"ДЕ" - последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер);

"ПО" - номер таможенного приходного ордера;

"КТ" - последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер);

"ИД" - номер исполнительного документа;

"ИП" - номер инкассового поручения;

"ТУ" - номер требования об уплате таможенных платежей;

"БД" - номер документа финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов;

"ИН" - номер документа инкассации;

"КП" - номер соглашения о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке;

"00" - 0.

При указании номера соответствующего документа знак "N" не проставляется.     

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2014 года N 35053.

ОКТЯБРЬ 2014 года

Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ

Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ.

В частности, согласно изменениям, бюджетная классификация Российской Федерации является не только группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, но также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации исключен код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Министерству финансов Российской Федерации, органам управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вменено в обязанность вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В перечень неналоговых доходов федерального бюджета дополнительно включены: разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, предусмотренных в лицензии (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, и участков недр местного значения), - по нормативу 100 процентов; регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации - по нормативу 40 процентов; регулярные платежи за пользование недрами, взимаемые с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; плата, полученная по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности, или ее части, - по нормативу 100 процентов; плата от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов; сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр (кроме участков недр местного значения) - по нормативу 100 процентов.

Вносятся изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцию по его применению

Приказом Минфина России от 29 августа 2014 года N 89н вносятся изменения в приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

Из перечня организаций, которые должны руководствоваться данным Планом счетов, исключаются академии, но действие приказа распространено на Госкорпорацию "Росатом" в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета фактов хозяйственной жизни.

Инструкция по применению плана дополнена перечнем положений, которые учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать при ведении бухучета.

К бухучету должны приниматься первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета.

Данные бухучета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20 октября 2014 года N 34361.

Формы обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета, утверждены в новой редакции

В целях совершенствования форм обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета, приказом Минфина России от 15 августа 2014 года N 76н внесены изменения в Порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Минфина РФ от 25 декабря 2013 года N 137н, которыми в новой редакции изложены соответствующие формы документов.

Приказ зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 3 октября 2014 года N 34244.

В Минюсте зарегистрированы Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований)

Приказом Казначейства России от 30 июня 2014 года N 10н в соответствии со статьей 241.1 Бюджетного кодекса РФ утверждены Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Правила устанавливают порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства получателей бюджетных средств и юридических лиц - "неучастников бюджетного процесса", денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт и осуществления расчетов, особенности обеспечения денежными средствами в отношении отдельных  категорий получателей средств и "неучастников бюджетного процесса", а также порядок взноса наличных денег.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 29.09.2014 N 34153 и после опубликования вступит в силу с 1 января 2015 года.

Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 283-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В соответствии с законом объем дополнительных нефтегазовых доходов, который формируется по результатам исполнения федерального бюджета, определяется как разница между нефтегазовыми доходами, поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

Внесенными изменениями определено, что федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и (или) федеральным законом о внесении изменений в указанный федеральный закон может быть предусмотрено использование дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также в случае недостатка указанных доходов - средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета) и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд. Также федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 199 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с внесенными изменениями статья 170 БК РФ утрачивает силу, но БК РФ будет дополнен статьей 170_1, регулирующей порядок долгосрочного бюджетного планирования путем формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта РФ, а также муниципального образования на долгосрочный период, который начнет применяться с 1 января 2015 года.

Также Бюджетный кодекс Российской Федерации будет дополнен статьей 242_6, устанавливающей порядок исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Соответствующие изменения внесены в часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

До 1 января 2015 года приостановлено действие абзаца четвертого пункта 4 статьи 184_1 и пункта 3 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, регулирующих порядок уточнения параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета.

О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н

Приказом Минфина России от 26 сентября 2014 года N 109н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ от 1 июля 2013 года N 65н.

В связи с появлением новых направлений расходования средств бюджетов внесены изменения в подпункт 4.2.2 "Перечень и правила отнесения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующие целевые статьи" пункта 4 "Целевые статьи расходов бюджетов" раздела III Указаний "Классификация расходов бюджетов", которыми ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств:

- на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в ГК "Ростех" на реализацию проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции, уплату процентов по привлеченным кредитам на строительство "котельных" островов ТЭС "Бар" в Республике Индия и др.;

- финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Республике Крым и г.Севастополе;

- субсидии бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения;

- восстановление поврежденных автомобильных дорог в результате крупномасштабного наводнения.


     Пункт 4 "Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов" раздела IV Указаний "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов"
дополнен кодом 530, по которому должно отражаться увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.