Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2015 года N 57


О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 августа 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.III) ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.II), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, N 6, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.328, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18, (ч.IV), ст.2177, N 30 (ч.II), ст.4311, ст.4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, ст.5926; 2015, N 2, ст.491),

приказываю:

1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 года, регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 года, регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 года N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 года, регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 года N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 года, регистрационный N 24613), следующие изменения:

в пункте 10 главы II Правил:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система железнодорожной автоматики и телемеханики, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров";

2) в абзаце четырнадцатом слова "транспортеры" и "специальные вагоны грузового типа" исключить;

3) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"индекс грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 или 11 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры - единая сетевая разметка (далее - ЕСР) железнодорожной станции формирования поезда, следующие две или три - порядковый номер состава, сформированного на железнодорожной станции, а последние четыре - ЕСР железнодорожной станции назначения поезда";

4) в абзаце тридцать восьмом слова "специальные вагоны пассажирского типа" исключить;

5) абзац пятьдесят девятый дополнить словами "или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);

6) абзац шестидесятый дополнить словами "или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым";

7) абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:

"специальный железнодорожный подвижной состав -  железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа";

8) абзацы семьдесят восьмой, семьдесят девятый, восьмидесятый и восемьдесят первый изложить в следующей редакции:

"крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км и более;

крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью от 5 км и более;

крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью от 4 км и более;

крутизной 0,020 и круче, протяженностью от 2 км и более";

9) в абзаце девяносто третьем слова "парковая двусторонняя связь" заменить словами "двусторонняя парковая связь";

10) в абзаце сто пятом слова "технологическую электросвязь" заменить словами "объектов технологической электросвязи";

11) дополнить абзацами следующего содержания:

автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);

маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) - система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;

потенциально опасный железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, техническое состояние которого в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде;

поездная радиосвязь - система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой;

радиозона (зона радиопокрытия) - территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная эксплуатирующей организацией;

радиосвязь подразделений ведомственной охраны - комплекс технических средств железнодорожной радиосвязи, обеспечивающий ведение служебных переговоров между работниками подразделений ведомственной охраны на железнодорожных станциях, искусственных сооружениях и перегонах при осуществлении охраны объектов железнодорожного транспорта и грузов, оперативном управлении и координации действий пожарных подразделений;

энергодиспетчерская связь - вид технологической электросвязи, предназначенной для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением объектов железнодорожного транспорта;

12) абзац третий пункта 13 главы III Правил дополнить словами "и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников";

13) в абзаце первом пункта 17 главы IV Правил слова "должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям" заменить словами "должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации";

14) пункт 30 главы IV Правил после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"1300 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов";

15) в абзаце пятом пункта 42 главы V Правил слова "нормами и правилами" заменить словами "главой IV приложения N 7 к настоящим Правилам";

16) в пунктах 46 и 47 главы V Правил слова "распорядительный акт" дополнить словом "(приказ)" в соответствующих падежах;

17) пункт 55 главы VI Правил изложить в следующей редакции:

"55. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается";

18) по всему тексту Правил слово "мотор-вагонный" заменить словом "моторвагонный".

2. Внести в приложение N 1 к Правилам следующие изменения:

1) в абзаце шестом пункта 7 слова "железнодорожных станций" заменить словами "железнодорожных станций и путей необщего пользования";

2) в абзаце четвертом пункта 9 слова "участках железнодорожных линий и железнодорожных путях" заменить словами "железнодорожных путях общего пользования";

3) абзац восьмой пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм";

4) абзац десятый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Ширина колеи бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 года, разрешается не менее 1510 мм и не более 1548 мм. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается";

5) абзац шестнадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более, не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 6 мм";

6) в абзаце первом пункта 27 слова "железнодорожных линий и" исключить;

7) в абзаце втором пункта 28 слова "подвижного состава" заменить словами "железнодорожного подвижного состава";

8) в абзаце девятом пункта 30 слова "нормам и правилам" заменить словами "требованиям, установленным приложением N 7 к настоящим Правилам".

3. Внести в приложение N 2 к Правилам следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 слова "связь для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением железнодорожного транспорта" заменить словами "энергодиспетчерская связь";

2) в абзаце первом пункта 2 слово "где" заменить словами "на которых";

3) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава:";

4) пункт 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка";

5) абзац четвертый пункта 2 после слов "на одном перегоне" дополнить словами "в пределах зоны действия локомотивных радиостанций";

6) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"с дежурными по железнодорожным переездам на расстоянии не менее длины участков приближения к ним";

7) в абзаце восьмом пункта 2 слова "нормами и правилами" заменить словами "требованиями, устанавливаемыми соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования";

8) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции, дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции. Порядок пользования станционной радиосвязью и ведения переговоров по ней устанавливается соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования";

9) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

"В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых, операторов железнодорожных станций, дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров и диспетчеров локомотивных (далее - локомотивные диспетчеры), диспетчеров хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, старших сменных инженеров хозяйства связи. На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается по решению соответственно владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования включение телефонов дежурных по переездам";

10) абзац пятый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"При наличии технической возможности допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны машинистов поездов и водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов (караулов), электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения";

11) в абзаце первом пункта 7 слова "с соблюдением норм и правил" заменить словами "в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке";

12) абзац девятый пункта 8 исключить;

13) в абзаце одиннадцатом пункта 8 слова "и сигнализации, централизации и блокировки" исключить;

14) в абзаце первом пункта 11 слова "оформленные в соответствии с нормами и правилами" исключить;

15) в абзаце втором пункта 13 слова "по графику, утвержденному" заменить словами "в порядке, установленном";

16) дополнить пунктом 15 в следующей редакции:

"15. Типовые структуры радиосетей, технические средства, порядок пользования радиосвязью подразделений ведомственной охраны и ведения переговоров по ней устанавливаются руководителем ведомственной охраны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»