Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 26 июня 2015 года N ГД-4-3/11129@


О применении упрощенной системы налогообложения



Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов просит дать разъяснение по применению норм главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части определения остаточной стоимости основных средств, полученных организацией (концессионером) от собственника (концедента) по концессионному соглашению для осуществления уставной деятельности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Часть 16 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ предусматривает, что объект концессионного соглашения и иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объектов и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объектов и имущества.

При этом в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 256 Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом в целях применения главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 256 Кодекса амортизируемое имущество, полученное организацией от собственника имущества или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг или законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения или концессионного соглашения в порядке, установленном главой 25 Кодекса.

Исходя из изложенного, остаточная стоимость основных средств организации (концессионера), полученных от собственника (концедента) по концессионному соглашению для осуществления уставной деятельности, должна учитываться в целях применения ограничения, предусмотренного подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, т.к. данные основные средства в целях применения главы 25 Кодекса признаются амортизируемым имуществом.

Таким образом, в случае, если остаточная стоимость основных средств, полученных по концессионному соглашению, превышает 100 млн. рублей, налогоплательщик не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Просим подтвердить или опровергнуть позицию по данному вопросу.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю.Григоренко




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»