Действующий

Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с изменениями на 27 октября 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2016 года N 574

     

Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 27 октября 2023 года)



1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - доход, главный администратор доходов, методика прогнозирования).

2. Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, в отношении которых он осуществляет полномочия главного администратора доходов, и утверждает ее по согласованию с соответствующим финансовым органом.

В случае если территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) или казенные учреждения, находящиеся в их ведении, осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:

федеральные органы государственной власти (государственные органы) разрабатывают методику прогнозирования по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, утверждают ее по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении;

территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенные учреждения, находящиеся в их ведении, разрабатывают методику прогнозирования по всем соответствующим кодам классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с учетом доведенной до них методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа), а также с учетом региональных особенностей поступления соответствующих доходов и утверждают ее по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

2_1. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года с описанием алгоритма их использования (в том числе увеличение или уменьшение прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений).

(Пункт дополнительно включен с 15 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

3. Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду (или по решению главного администратора доходов - подвиду) доходов (далее - вид доходов) по форме согласно приложению и содержит:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием алгоритма определения значения (источника данных) для соответствующего показателя (включая корректирующие показатели);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов. Для каждого вида доходов применяются один из следующих методов или сочетание следующих методов расчета (применение сочетания методов расчета возможно в случае использования разных методов расчета для прогнозирования разных источников доходов в рамках одного вида доходов, при этом алгоритм их применения должен быть однозначно определен в методике прогнозирования):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2023 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)


прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;

иной способ, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования;

г) описание фактического алгоритма (и (или) формулу) расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).