ДЕКАБРЬ 2016 года

Установлены сроки представления отчетности об исполнении бюджетов за 2016 год внебюджетными фондами

Приказом Казначейства России от 2 декабря 2016 года N 29н установлены сроки представления годовой отчетности за 2016 год в электронном виде:

- годовой отчетности об исполнении бюджетов - органами управления государственными внебюджетными фондами РФ;

- годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - финансовыми органами субъектов РФ;

- сводной годовой бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами - органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Также установлен срок представления органами управления государственными внебюджетными фондами и финансовыми органами Справки по консолидируемым расчётам (ф.0503125) за 2016 год в электронном виде - до 17 февраля 2017 года.

Кроме этого, приказом установлены сроки представления в 2017 году месячной и квартальной отчетности - 15 и 25 число месяца, следующего за отчетным.

НОЯБРЬ 2016 года

Внесены изменения в состав и порядок применения КБК

Приказом Минфина России от 12 октября 2016 года N 180н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Дополнены кодами бюджетной классификации:

приложение 1 к Указаниям "Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов";

приложение 7 к Указаниям "Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

приложение 11 к Указаниям "Перечень кодов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения, с детализацией подвида доходов бюджетов".     

Дополнен новыми целевыми статьями Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Исключены несколько позиций из приложения 7 к Указаниям "Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Также в приложения 7, 8 и 9 дополнительно включена новая глава 180 "Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации".

Приказ не нуждается в государственной регистрации в Минюсте России.

Внесены изменения в Порядок составления и утверждения ПФХД подведомственных Минфину государственных бюджетных учреждений

Приказом Минфина России от 12 октября 2016 года N 179н внесены изменения в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, утвержденный приказом Минфина России от 30 августа 2010 года N 422.

Дополнительно включены следующие показатели Плана по поступлениям:

- субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ;

- субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

- гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов.

Кроме этого, приказом установлено, что общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также в плане закупок.

В приказе также изложена в новой редакции форма плана финансово-хозяйственной деятельности.

Внесены изменения в требования к формированию и ведению сметы казенного учреждения

Приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года N 168н внесены изменения в требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Установлено, что в составе показателей сметы отражаются бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.

Срок утверждения сметы учреждения - не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Кроме этого внесены уточнения и дополнения, касающиеся обоснования плановых сметных показателей.

В Приказе также изложены в новой редакции форма бюджетной сметы и форма изменений показателей бюджетной сметы. Форма проекта бюджетной сметы исключена.

ОКТЯБРЬ 2016 года

Внесены изменения в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений

Приказ Минфина России от 7 октября 2016 года N 176н

Внесены изменения в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Теперь при необходимости орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели выделения средств.

Также в Приказе приведен перечень кодов целей субсидий, предоставляемых учреждениям.

Внесены изменения в Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе

Приказом Казначейства России от 30 сентября 2016 года N 354 внесены изменения в Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденные приказом Федерального казначейства от 31 декабря 2015 года N 422, а именно дополнительно включены корреспонденции счетов по операциям, связанным с возвратом излишне начисленной заработной платы.

Также изложен в новой редакции перечень регистров бюджетного учета.

В системе размещена книга "Бюджетный учет: новые правила"

В системе размещена книга "Бюджетный учет: новые правила"; автор - Г.Ю.Касьянова.

В книге рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учета во всех типах государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных и автономных), а также приведены Планы счетов и Инструкции по их применению с учетом последних изменений, дан подробный комментарий к данным документам с практическими примерами.

СЕНТЯБРЬ 2016 года

Минфин и Казначейство дали разъяснения о сдаче бюджетной отчетности на 1 октября

Письмо Минфина России от 23.09.2016 N 02-07-07/55656

Письмо Казначейства России от 23.09.2016 N 07-04-05/02-718

При представлении бюджетной отчетности на 1 октября 2016 года получатели бюджетных средств обязаны дополнительно представить Справки по консолидируемым расчетам (ф.0503125), сформированные по кодам счетов:

- 1 401 10 180 "Прочие доходы";

- 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям";

- 1 401 10 151 "Доходы от поступлений других бюджетов бюджетной системы РФ";

- 1 401 20 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ".

Представление в Федеральное казначейство отчетов осуществляется в установленном порядке в срок не позднее 16.11.2016 без повторного предоставления.

Платежи в бюджет должны быть идентифицированы и сопоставлены с плательщиками

В письме от 5 сентября 2016 года N 21-03-04/47509 Минфин России дал разъяснения об обязательности идентификации плательщиков и платежей при переводе денежных средств в бюджетную систему России.

При переводе денежных средств в бюджет в распоряжениях обязательно должен быть указан плательщик, идентифицированный в соответствии с требованиями законодательства.

Отсутствие информации о плательщике является нарушением Правил, утвержденных приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н и может повлечь за собой негативные последствия.

Бюджет на 2017 год: появится новый вид расходов 324 для взносов на ОМС

Письмо Минфина России от 14 сентября 2016 года N 02-05-11/53691

Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, начиная с составления и исполнения бюджета на 2017 год, предусмотрено выделение элемента вида расходов 324 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения". По нему подлежат отражению расходы бюджетов субъектов России на уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения.

В 2016 году эти суммы учитываются по виду расходов "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств".

ФНС России дал разъяснения по привлечению к налоговой ответственности за непредставление расчетов по НДФЛ

Письмо ФНС России от 9 августа 2016 года N ГД-4-11/14515

Федеральная налоговая служба сообщила, что в случае непредставления в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета.

Кроме этого, в отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ. При этом недостоверными сведениями могут быть признаны любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.).

В письме также указано, что основанием для привлечения к ответственности является недостоверность информации, допущенная в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей и иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета, нарушения прав физических лиц.

ФНС России разъяснил порядок представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ

Письмо ФНС России от 12 августа 2016 года N ГД-4-11/14772

Если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом были ошибочно указаны КПП или ОКТМО, то при обнаружении ошибки налоговый агент обязан представить в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

- уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;

- первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

Также в письме сообщается, что если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 230 НК РФ, мера ответственности за совершение налогового правонарушения не применяется.

Утвержден Порядок формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества

Приказом Минфина России от 22 августа 2016 года N 138н утвержден Порядок формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.

Согласно Порядку сумма резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества формируется в соответствии с затратами, необходимыми для полного восстановления их состава по окончании срока эксплуатации, и рассчитывается на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по указанному имуществу с учетом установленного срока его полезного использования.

Даны разъяснения об отзыве лимитов бюджетных средств на закупки в 2016 году

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.