Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" (с изменениями на 22 сентября 2021 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2017 года N 364

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(с изменениями на 22 сентября 2021 года)


Изложить государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 298
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2017 года N 364)

     

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603. - См. предыдущую редакцию)

     

1. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе вопросы, связанные с опережающим развитием Дальнего Востока, и общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации


Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

повышение гибкости рынка труда;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;

создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров.

Повышение гибкости рынка труда предполагается достичь путем:

совершенствования нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;

повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, сложности и объемов выполняемой работы, особенностей территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;

создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и др.);

расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях в целях их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;

стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;