Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 400

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"



Изложить государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 300
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 400)

     

Государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"


Паспорт государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Соисполнители Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до 1 ноября 2013 г. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству),

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Участники Программы

-

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство лесного хозяйства,

Федеральное агентство по государственным резервам

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь";

подпрограмма 2 "Обеспечение и управление";

подпрограмма 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности";

подпрограмма Г "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года";

федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года";

федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года";

федеральная целевая программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)";

федеральная целевая программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015-2020 годы)";

федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" (в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" начиная с 2017 года финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");

федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"

Цель Программы

-

минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных конфликтов, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи Программы

-

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

развитие системы обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии;

повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года;

количество чрезвычайных ситуаций;

количество зарегистрированных пожаров;

количество происшествий на водных объектах;

сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года);

сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года);

сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года);

уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги;

среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе;

среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в сельской местности;

доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза);

уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов;

количество аварий на опасных производственных объектах (на 1000 опасных производственных объектов)

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа будет реализована в 2 этапа:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 1575322996,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 185826050,3 тыс. рублей;

в 2014 году - 221539867,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 227204274,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 186780537,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 177280462,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 175495818,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 175890286,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 225305700 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация Программы в полном объеме позволит:

повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;

эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

продолжить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов;

снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия;

повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;

повысить технологическую безопасность и безопасность при использовании атомной энергии;

внедрить современные аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие информатизацию и автоматизацию процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В результате реализации Программы экономический ущерб от деструктивных событий к 2020 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1,36 раза и не превысит 182,9 млрд. рублей в ценах 2010 года (против 249,4 млрд. рублей в 2010 году).

Количество пожаров к 2020 году будет снижено до 147,5 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество пожаров составляло 179,4 тыс. единиц.

Количество чрезвычайных ситуаций к 2020 году будет снижено до 0,285 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество чрезвычайных ситуаций составляло 0,360 тыс. единиц.

Количество происшествий на водных объектах к 2020 году будет снижено до 5,9 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором значение этого показателя составляло 8,6 единиц.

Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года), составит 23,9 процента.

Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), составит 28,45 процента.

Сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года), составит 23,9 процента.

Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе и сельской местности будет сокращено до 6,1 и 11,07 минуты соответственно.

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза) составит 91,4 процента.

Уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов составит 77 процентов.

Количество аварий на опасных производственных объектах будет снижено до 0,99 единицы на 1000 опасных производственных объектов

     

Паспорт подпрограммы 1 "Предупреждение, спасение, помощь" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Федеральное агентство по государственным резервам

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусмотрены

Цели подпрограммы

-

обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов

Задачи подпрограммы

-

обеспечение повседневного функционирования системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обеспечение системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными образцами техники, оборудования, вооружения, военной и специальной техники;

материально-техническое обеспечение системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

развитие инфраструктуры для обеспечения деятельности сил и средств системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обеспечение экстренного оповещения, информирования и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение реализации неотложных и внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координация и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень аварийности маломерных судов (на 10000 судов);

уровень гибели людей при эксплуатации маломерных судов (на 10000 судов);

авиационное обеспечение оперативной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

количество проведенных экспертиз по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности;

количество отмененных постановлений органов государственного пожарного надзора о назначении административных наказаний в расчете на 1000 вынесенных постановлений;

доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц;

доля спасателей поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, в общем количестве спасателей поисково-спасательных формирований;

доля военнослужащих, проходящих службу по контракту в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, в общем количестве военнослужащих, проходящих службу;

доля сотрудников специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, аттестованных на право ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, в общем количестве сотрудников специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;

доля членов вспомогательных горноспасательных команд, прошедших обучение по программе подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд в специализированных учебных центрах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в общем количестве членов вспомогательных горноспасательных команд;

техническая оснащенность инфраструктуры системы антикризисного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обеспеченность организаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, основными видами материальных средств (продовольствием, горюче-смазочными материалами, вещевым имуществом и экипировкой);

доля авиационной техники, требующей ремонта и технического обслуживания, в общей списочной численности авиационной техники;

укомплектованность поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий средствами ведения аварийно-спасательных работ;

доля современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения;

укомплектованность подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением;

количество отделений военизированного горноспасательного отряда быстрого реагирования;

количество топливно-энергетических ресурсов, потребленных на содержание 1 кв. метра основных фондов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение года;

уровень достижения показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

количество обследованных объектов нефтедобывающей промышленности в целях предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций, обусловленных открытыми фонтанами на нефтяных и газовых скважинах

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма будет реализована в 2 этапа:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 1214254789,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 133925757,8 тыс. рублей;

в 2014 году - 158211545,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 161599339,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 145362673,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 142479842,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 142256202 тыс. рублей;

в 2019 году - 142396737,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 188022691,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

поддержание готовности сил и средств системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на уровне, обеспечивающем выполнение возложенных на систему задач и функций;

достижение и поддержание достаточного уровня материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

повышение квалификации должностных лиц и сотрудников, организация учебных сборов, учений и спортивных соревнований;

строительство, реконструкция и оснащение объектов размещения сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

переоснащение сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными образцами техники и оборудования;

обеспечение своевременного информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях различного характера и угрозе террористических актов, обеспечение подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Ожидаемые результаты также включают:

предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет проведения неотложных превентивных мер, обнаружения и обезвреживания "бесхозных" источников ионизирующего излучения, радиоактивных, взрывоопасных, пожароопасных и токсичных продуктов;

выявление и оценку опасности вновь обнаруженных подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также осуществление поиска, спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

проведение мероприятий по пожарному надзору в общеобразовательных и детских учреждениях;

обеспечение противофонтанной безопасности на объектах, обслуживаемых Министерством энергетики Российской Федерации;

оперативная доставка спасательных подразделений, материальных ресурсов, специальной техники, оборудования и оснащения в зону чрезвычайной ситуации.

В результате реализации подпрограммы к 2020 году будут достигнуты следующие основные количественные результаты:

уровень гибели людей при эксплуатации маломерных судов снизится до 0,29 человека на 10000 судов (на 13,3 процента по отношению к 2012 году);

уровень аварийности маломерных судов снизится до 0,29 единицы на 10000 судов (на 13,3 процента по отношению к 2012 году);

доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц увеличится на 4,3 процента по сравнению с 2012 годом и составит 93,5 процента;

доля современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения увеличится на 37,4 процента по сравнению с 2012 годом и достигнет 70 процентов;

укомплектованность подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением увеличится на 13 процентов по сравнению с 2013 годом и составит 87 процентов;

техническая оснащенность инфраструктуры системы антикризисного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий увеличится на 12 процентов по сравнению с 2012 годом и составит 80 процентов

     

Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение и управление" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Участники подпрограммы

-

не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусмотрены

Цели подпрограммы

-

обеспечение координации деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Задачи подпрограммы

-

обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

развитие международного взаимодействия в сфере деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

научно-прикладное сопровождение деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение качественной подготовки и комплектования кадровым составом, в том числе руководящим и начальствующим, органов управления и сил гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение жильем кадрового состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выполнение плана мероприятий международного сотрудничества Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

среднее количество случаев оказания экстренной психологической помощи гражданам с целью сохранения психического здоровья, приходящееся на одного психолога Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в год;

темп прироста реальной заработной платы работников бюджетных, казенных и автономных учреждений системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обеспеченность жилыми помещениями сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, состоящих на учете на 1 января 2012 г.;

обеспеченность жилыми помещениями военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, состоящих на учете на 1 января 2015 г.;

количество участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

доля кандидатов и докторов наук в общей численности научно-преподавательского состава научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

количество специалистов, подготовленных образовательными организациями, подведомственными Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

доля зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, полученных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности;

доля использованных результатов интеллектуальной деятельности, полученных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности;

доля внутренних затрат на научные исследования и разработки в общем объеме финансирования государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

посещаемость официального интернет-портала и других интернет-ресурсов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пользователями;

объем специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), оказываемой медицинскими учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в стационарных условиях;

объем специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), оказываемой медицинскими учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в амбулаторных условиях

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма будет реализована в 1 этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 254498445 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 26343556,4 тыс. рублей;

в 2014 году - 43733426,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 43350840,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 30213150,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 25992841,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 25807137,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 24956283,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 34101208,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

эффективное функционирование системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективного международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

повышение технической оснащенности инфраструктуры системы антикризисного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

научно-прикладное сопровождение реализации Программы;

повышение качества подготовки и комплектования кадровым составом, в том числе руководящим и начальствующим, органов управления и сил гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

развитие системы высшего профессионального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

В результате реализации подпрограммы к 2020 году будут достигнуты следующие основные количественные результаты:

обеспеченность жилыми помещениями сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, состоящих на учете на 1 января 2012 г., достигнет 60 процентов, что на 53 процента больше, чем в 2012 году;

обеспеченность жилыми помещениями военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, состоящих на учете на 1 января 2015 г., достигнет 36 процентов, что на 18 процентов больше, чем в 2015 году;

количество специалистов, подготовленных образовательными организациями, подведомственными Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возрастет на 11 процентов и достигнет 50 тыс. человек;

доля использованных результатов интеллектуальной деятельности в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности достигнет 80 процентов, что на 30 процентов превысит соответствующий показатель 2014 года;

количество участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возрастет на 76 процентов и составит 1810 человек;

посещаемость официального интернет-портала и других интернет-ресурсов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пользователями достигнет 33 млн. человек, что превысит соответствующий показатель 2012 года в 4,4 раза;

среднее количество случаев оказания экстренной психологической помощи гражданам с целью сохранения психического здоровья, приходящееся на одного психолога Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение года, увеличится на 9,3 процента по отношению к показателю 2015 года и составит 82 единицы

     

Паспорт подпрограммы 3 "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Участники подпрограммы

-

не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусмотрены

Цели подпрограммы

-

обеспечение технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах

Задачи подпрограммы

-

совершенствование государственного регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии, включая внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности;

осуществление контроля и надзора на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии;

совершенствование международной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии;

актуализация требований безопасности, предъявляемых к поднадзорным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектам;

стимулирование внедрения систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные объекты;

совершенствование организации деятельности системы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, повышение эффективности управленческих процессов и открытости деятельности в системе Службы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выполнение плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

выполнение плана международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

снижение риска возникновения аварий на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору опасных производственных объектах (к среднему значению за 2011-2013 годы);

доля застрахованных опасных производственных объектов в общем количестве поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору опасных производственных объектов;

доля автоматизированных государственных услуг и функций в общем объеме государственных услуг и функций, на осуществление которых уполномочена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

время ожидания в очереди при обращении заявителя в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения государственных услуг;

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги;

среднее число обращений в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма будет реализована в 1 этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 42428781,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 5795363,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 5748686,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 5595889,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 4894717,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 4748193,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 4719905,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 4701026,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 6225000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня гармонизации системы управления технологической безопасностью и безопасностью при использовании атомной энергии на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах с международными стандартами и практикой;

отсутствие дублирующих и избыточных способов государственного регулирования обеспечения безопасности на опасных объектах и объектах использования атомной энергии, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

обеспечение необходимого уровня безопасности на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах;

снижение риска аварий и инцидентов на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах (к среднему значению за 2011-2013 годы) на 15 процентов по отношению к 2013 году;

повышение степени открытости информации по вопросам обеспечения безопасности на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах, регулирования в сфере технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии

     

Паспорт подпрограммы Г "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Участники подпрограммы

-

не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусмотрены

Цели подпрограммы

-

обеспечение координации создания и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

разработка и внедрение единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

построение и развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальных образованиях

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля муниципальных районов и городских округов Российской Федерации, в которых создан сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечивающий сквозную передачу и обработку информации, целостность и согласованность потоков информации в рамках межведомственного взаимодействия, в общем количестве муниципальных районов и городских округов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма будет реализована в 1 этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 40000 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 40000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализация подпрограммы обеспечит выполнение к 2020 году первоочередных мероприятий по построению и развитию в муниципальных образованиях сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", позволив сформировать в субъектах Российской Федерации ключевой компонент комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.

В результате реализации подпрограммы к 2020 году будет достигнут следующий основной количественный результат - доля муниципальных районов и городских округов Российской Федерации, в которых создан сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", обеспечивающий сквозную передачу и обработку информации, целостность и согласованность потоков информации в рамках межведомственного взаимодействия, в общем количестве муниципальных районов и городских округов достигнет 100 процентов

     

Паспорт федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р,
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"

Государственные заказчики Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство лесного хозяйства,

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Основные разработчики Программы

-

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральное агентство лесного хозяйства,

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,

Российская академия наук

Цели и задачи Программы

-

цели Программы:

снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Задачи Программы:

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;

развитие систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей;

создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов;

развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и с учетом возложения на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функции по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей;

завершение работ по созданию инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на межрегиональном и региональном уровнях системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с теплоснабжением населения;

развитие технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах проживания, отдыха и работы населения с использованием ресурсов ГЛОНАСС;

развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга;

совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей:

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2010 года), в том числе:

снижение количества гибели людей;

снижение количества пострадавшего населения;

увеличение предотвращенного экономического ущерба;

повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2010 года), включая:

повышение полноты охвата системами мониторинга;

повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;

повышение полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения;

уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа.

На первом этапе (2011-2012 годы) предусматривается:

продолжение работ, проводимых в период с 2006 по 2010 год в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1, по направлениям дальнейшего развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, существенно расширив ее функции, системы антикризисного управления с доведением ее возможностей до регионального и муниципального уровней с использованием ресурсов ГЛОНАСС, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, критически важных и потенциально опасных объектов, опасных грузов, федеральной системы сейсмонаблюдений и системы предупреждения о цунами;

выполнение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС;

развитие сети станций приема космической информации;

проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы снижения рисков чрезвычайных ситуаций, обследование территорий, на которых предполагается реализация крупных экономических и инфраструктурных проектов, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий по созданию системы комплексной безопасности и повышению защищенности критически важных объектов и объектов инфраструктуры;

продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;

реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от факторов природной и техногенной опасности;

выполнение работ по созданию экспериментальной научной базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы;

реализация существующих и разработка новых региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов и объектов инфраструктуры.

На втором этапе (2013-2015 годы) планируется завершить:

создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создание (строительство) в Арктической зоне и на прилегающих к ней территориях центров, обеспечивающих создание в труднодоступных местах системы комплексной безопасности населения, критически важных объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов;

создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС;

создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

развитие систем мониторинга чрезвычайных ситуаций, критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов, федеральной системы сейсмологических наблюдений и системы предупреждения о цунами, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, системы антикризисного управления на территории страны

Объем и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2011-2015 годах (в ценах соответствующих лет) составит 32702,1141 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 8614,2941 млн. рублей, из них:

на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 757,7541 млн. рублей;

на капитальные вложения - 5082,4091 млн. рублей;

на прочие нужды - 2774,1309 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 24087,82 млн. рублей (в рамках реализации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) составят:

в 2011 году - 2002,99 млн. рублей;

в 2012 году - 2357,657 млн. рублей;

в 2013 году - 2235,0405 млн. рублей;

в 2014 году - 2018,6066 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до приемлемого уровня, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде, предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и его снижение до уровня, обеспечивающего условия для устойчивого социально-экономического развития страны.

За весь период реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (процентов, по отношению к показателям 2010 года), в том числе:

снижение количества гибели людей - 2,61;

снижение количества пострадавшего населения - 1,74;

увеличение предотвращенного экономического ущерба - 7,75;

повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (процентов, по отношению к показателям 2010 года), включая:

повышение полноты охвата системами мониторинга - 1,84;

повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций - 1,74;

повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях - 6,52;

повышение полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения - 12,05;

соотношение уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба - 6,43.

Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы, обеспечивающих снижение материального ущерба, а также численности погибшего и пострадавшего населения, составит 508,8 млрд. рублей за весь период реализации Программы.

При этом с учетом затрат на осуществление указанных мероприятий их общая экономическая эффективность составит 476,1 млрд. рублей