ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июля 2016 года N 5554п-П12



На N МСМ-2/227 от 15 марта 2016 г.

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, О.А.Ниловым, М.В.Емельяновым и другими



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается установить с 1 января 2017 г. почасовой минимальный размер оплаты труда в сумме 100 рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям, которое будет регулироваться соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем из законопроекта и пояснительной записки к нему не ясно, о каких повышающих коэффициентах идет речь.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который устанавливается федеральным законом. Таким образом, законопроектом создается неопределенность в правовом регулировании соответствующих отношений.

Следует отметить, что календарные месяцы различаются по фонду рабочего времени. Следовательно, работник, которому установлена часовая тарифная ставка, будет ежемесячно получать разный размер заработной платы в зависимости от числа отработанных часов в течение календарного месяца. Если же работнику установлен размер месячной тарифной ставки или оклад, то сумма выплаты не будет зависеть от числа рабочих часов в календарном месяце, но при этом ежемесячно будет меняться стоимость часа его рабочего времени. С учетом того, что в Российской Федерации в основном заключаются трудовые договоры на неопределенный срок и распространены месячные тарифные ставки и оклады, в том числе для низкооплачиваемых работников, в настоящее время более рационально применять минимальный месячный размер оплаты труда.

Также законопроектом предлагается ввести два разных минимальных размера оплаты труда, один, как указано выше, - для исчисления оплаты труда работника (почасовой), и второй - для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, для иных целей обязательного социального страхования (не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

Изменения, предлагаемые законопроектом, повлекут, в частности, изменение размеров страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, что является предметом регулирования Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", согласно статье 1_2 которого указанное обязательное социальное страхование направлено на компенсацию гражданам утраченного заработка или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая.

При этом ни пояснительная записка, ни финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержат каких-либо статистических и количественных данных о получателях страхового обеспечения, а также расчетов экономических последствий внесения указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации - Руководитель Аппарата
Правительства Российской Федерации
С.Приходько




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 21.04.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»