Действующий

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2017 года N 488

     

Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр) на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется Центру в целях обеспечения проведения следующих мероприятий, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки:

а) участие Центра в организации выставочных стендов российских компаний и (или) единых российских экспозиций, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных покупателей российской высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг (далее - выставочные стенды):

в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;

в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации;

б) участие Центра в организации международных мероприятий, проводимых в Российской Федерации (далее - внутренние мероприятия);

в) организация проведения международных деловых миссий, включающих комплекс мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках, включая презентации продукции российских компаний потенциальным импортерам, а также организацию двусторонних и многосторонних встреч, направленных на установление новых и укрепление существующих деловых контактов (далее - деловые миссии);

г) организация мероприятий по продвижению гражданской продукции и продукции двойного назначения, производимой российскими организациями оборонно-промышленного комплекса;

д) организация мероприятий по привлечению и обеспечению взаимодействия зарубежных партнеров и покупателей российской продукции на внутренних мероприятиях, международных и зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, а также в рамках деловых миссий;

е) участие в создании некоммерческих организаций, целью которых являются продвижение российской высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки и привлечение значимых международных деловых мероприятий в Российскую Федерацию.

3. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлечь исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.

5. Под затратами Центра на проведение мероприятий в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил (далее - затраты) понимаются в том числе:

оплата Центром услуг (работ) по аренде выставочных площадей, монтажу выставочных стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций);

оплата Центром услуг (работ) по организации доставки (погрузке, транспортировке, выгрузке и иным сопутствующим услугам (работам) образцов высокотехнологичной, инновационной и иной продукции до места проведения зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий и обратно до места отправления;

оплата Центром услуг (работ) по организации подготовки и проведению мероприятий по продвижению высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с зарубежными партнерами, презентаций продукции или услуг российских компаний, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков, при организации выставочных стендов;

оплата Центром услуг переводчиков для российских участников международных мероприятий, а также услуг по организации международных мероприятий, в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия потенциальных зарубежных партнеров и покупателей российской продукции, в рамках международных мероприятий и деловых миссий.

Центр обеспечивает финансовое обеспечение затрат, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в размере не более 80 процентов для организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и в размере не более 50 процентов - для организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, на проведение мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил.

Объем финансового обеспечения, направляемого Центром на проведение одного мероприятия в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, не может превышать 10 процентов общей суммы субсидии.

Затраты Центра на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, произведенные с 1 января 2017 г. до даты вступления в силу настоящих Правил, подлежат финансовому обеспечению за счет средств субсидии при условии включения указанных мероприятий в перечень мероприятий, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил. Положения пункта 11 настоящих Правил на такие мероприятия не распространяются.

6. Перечень мероприятий в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, часть затрат на участие в которых подлежит финансовому обеспечению за счет средств субсидии (далее - перечень мероприятий), ежегодно формируется Центром на текущий и следующий финансовый год с привлечением ассоциаций, союзов предпринимателей и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждается в срок до 5 февраля текущего финансового года генеральным директором Центра.

Перечень мероприятий на 2017 год и 2018 год формируется Центром и утверждается генеральным директором Центра в срок до 28 апреля 2017 г.

В перечень мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на частичное финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Утвержденный перечень мероприятий размещается на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Перечень мероприятий должен содержать в том числе наименование мероприятия, информацию об отраслевом профиле, месте и сроках его организации и проведения, а также о сроках представления организациями заявок и документов на участие в мероприятиях.

Актуализация перечня мероприятий проводится Центром при необходимости по мере поступления предложений от ассоциаций, союзов предпринимателей и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, но не реже одного раза в полгода.

7. Общий размер субсидии (С) определяется по формуле: