ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 года N 1303-ПП


Об утверждении Порядка проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз проектов правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Губернатором города Севастополя от имени города Севастополя

(с изменениями на 27 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП, от 27.03.2024 N 110-ПП)




На основании Устава города Севастополя, законов города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" с целью повышения качества правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Губернатором города Севастополя от имени города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.03.2024 N 110-ПП)


1. Утвердить Порядок проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз проектов правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Губернатором города Севастополя от имени города Севастополя (прилагается).


2. Исполнительным органам города Севастополя организовать работу по проведению правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз издаваемых ими правовых актов.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.03.2024 N 110-ПП)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.03.2024 N 110-ПП)



Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 25.12.2015 N 1303-ПП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ, ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ, ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ ИМЕНИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП, от 27.03.2024 N 110-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, процедуру и условия проведения правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз проектов правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров и соглашений, заключаемых Губернатором города Севастополя от имени города Севастополя (далее - проекты правовых актов).


1.2. Правовой, юридико-технической и лингвистической экспертизам подлежат все проекты правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя нормативного и ненормативного характера (указы, постановления, распоряжения, договоры, соглашения), а также договоры и соглашения, заключаемые Губернатором города Севастополя от имени города Севастополя.


Нормативность проекта правового акта определяется в соответствии с Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", с учетом пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


1.3. Правовая и юридико-техническая экспертизы проектов правовых актов проводятся Управлением правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Управление правовой работы).


Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом лингвистической экспертизы Управления секретариата, делопроизводства и контроля Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - отдел лингвистической экспертизы).


(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


1.4. Разработчики проектов правовых актов (далее - разработчики) обеспечивают их представление в Управление правовой работы и отдел лингвистической экспертизы после оформления и согласования в порядке, установленном Регламентом Правительства Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 N 1084-ПП (далее - Регламент Правительства Севастополя), и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП (далее - Инструкция по делопроизводству).


Разработчики обеспечивают правильное указание в проектах правовых актов наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностей, фамилий, имен и отчеств, географических названий, реквизитов правовых актов, иных фактических данных.


Разработчики несут ответственность за достоверность документов и информации, представляемых для проведения экспертиз проектов правовых актов (доводимых до сведения работников Управления правовой работы и отдела лингвистической экспертизы).


(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


1.5. Исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП.


1.6. Предусмотренные настоящим Порядком требования к проектам правовых актов обязательны для разработчиков.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


Невыполнение указанных в настоящем пункте требований влечет ответственность разработчиков в установленном законодательством порядке.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)



2. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов


2.1. Согласованные в установленном Регламентом Правительства Севастополя порядке проекты правовых актов представляются разработчиком в Управление правовой работы для проведения их правовой экспертизы.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


2.2. Правовая экспертиза проводится в целях определения соответствия проектов правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу города Севастополя, иным правовым актам более высокой юридической силы и, в необходимых случаях, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.


2.3. При проведении правовой экспертизы:


1) выявляется соответствие правовых оснований, обусловливающих издание правового акта, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве города Севастополя;


2) проверяется соблюдение компетенции на издание правового акта (устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом, законом города Севастополя, подзаконным актом разработан правовой акт, определяются полномочия Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя);


3) дается оценка целей и предмета правового регулирования проекта правового акта;


4) проверяется соблюдение требований законодательства, устанавливающих вид, в котором подлежит изданию правовой акт, условий введения правового акта в действие (вступления в силу, опубликования).


2.4. Правовая экспертиза проекта правового акта должна обеспечивать его анализ по принципу системности права, включающий:


- структурирование регулируемых правоотношений по отрасли, подотрасли, институтам;


- установление взаимоотношений проекта правового акта и соответствующих правовых актов по их юридической силе;


- соответствие по целям и непротиворечивость по содержанию проекта правового акта и действующих правовых актов;


- соответствие вида правового акта компетенции Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;


- изменение действующих правовых актов в связи с принятием нового правового акта.


2.5. В целях изучения состояния правового регулирования при проведении правовой экспертизы проекта правового акта наряду с законами и подзаконными актами могут быть проанализированы решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, практика правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации, принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.


2.6. По результатам проведения правовой экспертизы проект правового акта визируется заместителем руководителя Аппарата - начальником Управления правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя либо лицом, его замещающим, и (или) готовится заключение, которое оформляется на бланке Управления правовой работы.


Примерная форма заключения Управления правовой работы прилагается к настоящему Порядку.


Возврат проекта правового акта для доработки при наличии замечаний, предложений, которые указываются Управлением правовой работы непосредственно в тексте проекта правового акта, может быть осуществлен путем передачи проекта правового акта разработчику под подпись его представителя.


(п. 2.6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


2.7. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в течение 10 рабочих дней после дня его регистрации в Управлении правовой работы.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.03.2021 N 96-ПП)


Правовая экспертиза административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждение которых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя осуществляется актами Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, проводится в сроки, установленные законодательством.


Правовая экспертиза проектов правовых актов, представленных для согласования в сокращенные сроки, проводится в соответствии с требованиями Регламента Правительства Севастополя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»