КОНЦЕПЦИЯ
развития дистанционного обучения в государствах - участниках Содружества Независимых Государств


1. Общие положения


Концепция развития дистанционного обучения в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) разработана в соответствии с Решением о Межгосударственной программе реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2001 года, на основе Соглашения о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 года.

Основные понятия, используемые в Концепции:

дистанционное обучение (далее - ДО) - целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ);


технология дистанционного обучения - совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии с использованием ИКТ.

2. Основные цели развития дистанционного обучения


Основными целями развития ДО являются:

обеспечение доступности всех уровней образования путем использования ИКТ;

создание условий для реализации образовательных программ с использованием технологий ДО;

развитие национальных систем ДО и их интеграция в рамках единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств;

гармонизация нормативно-правовой базы государств - участников СНГ в области ДО.

3. Основные принципы развития дистанционного обучения


Основные цели развития ДО реализуются в соответствии со следующими принципами:

соответствие создаваемых национальных систем ДО задачам формирования единого (общего) образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств;

государственная поддержка ДО;

использование мирового опыта при создании национальных систем ДО.

4. Основные направления развития дистанционного обучения


Основными направлениями развития ДО являются:

совершенствование нормативно-правового обеспечения ДО;

совершенствование средств и методов ДО, создание учебно-методических комплексов и образовательных технологий, реализующих цели ДО;

разработка стандартов ИКТ в области образования;

создание совместимых информационно-технологических инфраструктур национальных систем ДО;

создание организационных структур и финансово-экономических механизмов ДО;

поддержка научных исследований и обменов в области ДО.

5. Этапы развития дистанционного обучения


Первый этап - развитие сотрудничества образовательных организаций государств - участников СНГ и обмен опытом применения дистанционных образовательных технологий.

Второй этап - согласование и гармонизация нормативно-правовых актов государств - участников СНГ, обеспечивающих реализацию образовательных программ на основе применения дистанционных образовательных технологий.

Третий этап - формирование социально-экономических и организационно-управленческих механизмов сотрудничества государств - участников СНГ в области применения дистанционных образовательных технологий.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Исполнительного комитета СНГ

www.cis.minsk.by

по состоянию на 03.02.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»