Статус документа
Статус документа

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

     5 План и профиль контейнерных площадок

5.1 Контейнерные площадки имеют бетонное покрытие жесткого типа или асфальтобетонное покрытие, которое выдерживает расчетную нагрузку 10,6 МПа при штабелировании груженых контейнеров до четырех ярусов по высоте.

Нормативные нагрузки на 1 м площади складирования специализированных контейнеров в один ярус по высоте приведены в [9].

5.2 Контейнерные площадки обязаны быть очищены от посторонних предметов, а в зимнее время - от снега и льда и посыпаны песком.

5.3 Продольный уклон КП допускается не менее 0,4‰ и не более 0,6‰. По ее бокам устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон 2‰.

5.4 Планировка и размеры КП, число железнодорожных путей, автомобильных подъездов определяют из объема работ, типа контейнеров, применяемых средств механизации с учетом необходимых проходов и проездов.

Терминалы для среднетоннажных контейнеров с козловыми кранами представлены на рисунке 1.

1 - ограждение терминала; 2 - автомобильные дороги; 3 - железнодорожный погрузочно-разгрузочный путь; 4 - козловой кран грузоподъемностью 6 т; 5 - штабели контейнеров; 6 - пешеходные тротуары; 7 - подкрановые пути; 8 - покрытие КП; 9 - ворота с контрольно-пропускным пунктом; 10 - ремонтная зона и автомобильная стоянка; x - количество контейнеров, расположенных на площадке; y - количество штабелей; a - длина контейнера; b - ширина контейнера (размеры, м)

Рисунок 1 - Объединенная КП для среднетоннажных контейнеров с козловым краном: поперечный разрез (а) и план (б)


Планировка КП для работы с крупнотоннажными контейнерами (см. рисунок 2) может быть аналогична плану терминала для среднетоннажных контейнеров, приведенному на рисунке 1. Кроме этих вариантов на КП применяют портальные мостовые краны на пневмоходу.

     


1 - ограждение КП; 2 - ЖГФ; 3 - ричстакер; 4 - автопроезды; 5 - штабели контейнеров; 6 - покрытие контейнерной площадки; 7 - пешеходные тротуары; 8 - портальный автопогрузчик; 9 - козловой кран грузоподъемностью 32 т; 10 - подкрановые пути; x - количество контейнеров; b - ширина контейнера; B - ширина КП (размеры, м)

Рисунок 2 - Варианты КП для крупнотоннажных контейнеров с автопогрузчиками с ричстакерами (а) и портальными (б) и с козловым краном (в)

5.5 Ширину пешеходных тротуаров вдоль ограждения КП и других объектов благоустройства территории КП принимают 2-3 м.

5.6 КП разделяют на секции, ряды и места, пронумерованные для быстрого нахождения контейнеров. Контейнеры на площадке устанавливают штабелями (блоками). В штабеле контейнеры устанавливают дверями друг к другу.

5.7 Зазоры между боковыми стенками среднетоннажных контейнеров в штабеле (комплекте) - 0,1-0,15 м, а между штабелями 0,6-0,7 м - проходы для приемо-сдатчиков.

5.7.1 В случае применения портальных контейнерных погрузчиков следует принимать:

- размер штабеля вдоль длинной стороны контейнеров равным 8 или 12 контейнеров 1С, в отдельных случаях допускается увеличение его длины до 16 контейнеров 1С;

- торцевые зазоры для обычных контейнеров 1С 0,2-0,3 м, а для рефрижераторных - через каждую пару контейнеров 1С равным 2,5 м в целях установки устройств для токоподвода;

- боковой зазор между штабелями контейнеров 1,5-1,8 м (см. рисунок 3);