Статус документа
Статус документа

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

     9 Особенности проектирования и строительства контейнерных площадок

9.1 Проектирование КП осуществляют на основе исходных данных, представляемых застройщиком (техническим заказчиком).

9.2 Проектированию КП должен предшествовать анализ контейнеропотоков и экологической обстановки для определения совместимых видов грузов на одной КП. При этом необходимо стремиться к созданию многоцелевой (многофункциональной) КП, обладающей максимальной универсализацией, в отношении номенклатуры перевозимых грузов.

9.2.1 Все грузовые контейнеры, перегружаемые на КП, делятся на средне-, крупнотоннажные и специализированные.

Основные параметры средне- и крупнотоннажных контейнеров приведены в таблице 2.

К специализированным контейнерам относят контейнеры, заполненные грузом, требующим специального обслуживания. Условия их и перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте регламентированы согласно [10].

Рефрижераторные контейнеры выделяют в самостоятельную группу.

9.3 Генеральные планы КП разрабатывают с учетом зонирования территорий, зданий и сооружений по СП 18.13330.

9.4 При размещении зданий и сооружений на территории КП необходимо выполнить группирование по функциональному, технологическому назначению и размещение их в самостоятельных зонах, с учетом необходимых минимально допустимых расстояний между ними, в соответствии с ГОСТ 9238, СП 43.13330, СП 37.13330.

9.5 Территория площадок может иметь продуваемое ограждение, выполненное из негорючих материалов.

9.6 Расстояние от ограждения до штабелей контейнеров, сооружений и зданий должно обеспечивать свободный проезд пожарных автомобилей и создавать противопожарную зону шириной не менее 10 м.

9.7 Требования по разработке объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений на площадке по хранению и перегрузке контейнеров устанавливают на основе требований действующей нормативно-технической документации с учетом функционального назначения помещений и наружных установок.

9.8 Категории зданий, помещений и наружных установок, расположенных на площадке, следует определять в соответствии с СП 12.13130.

9.9 В зданиях и сооружениях на площадках по хранению и перегрузке контейнеров следует предусмотреть конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае возникновения пожара возможность эвакуации людей.

9.10 Эвакуационные и аварийные выходы, пути эвакуации должны удовлетворять требованиям СП 1.13130.

9.11 Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных и складских зданий и сооружений должны удовлетворять требованиям СП 4.13130.

9.12 Железнодорожный грузовой фронт предназначен для погрузки-выгрузки контейнеров на платформы, а также приема/отправления железнодорожных платформ (подач).

9.12.1 В состав ЖГФ входят площадка погрузки или разгрузки контейнеров на платформы, железнодорожные пути, участок комплектации, весы.

9.12.2 За расчетную единицу ЖГФ принимают железнодорожную грузовую оперативную площадку, предназначенную для приема под обработку одной подачи железнодорожных платформ. Железнодорожная грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения железнодорожных платформ; проходной (маневровый) путь; проезды; инженерные коммуникации и другие обустройства, необходимые для приема и обработки железнодорожных платформ.

9.12.3 Количество путей тылового ЖГФ следует определят,ь исходя из возможной максимальной длины путей, которая выбирается для конкретных конфигураций и размеров тыловой части КП, а количество подач (исходя из необходимости недопущения резкого снижения валовой интенсивности грузовых работ) принимается, как правило, не более трех.

9.12.4 Количество путей тылового ЖГФ (для установки одной подачи) следует принимать равным двум или трем.

9.12.4.1 Помимо погрузочно-выгрузочных путей на тыловом железнодорожном фронте следует предусмотреть подъездной путь, расположение которого допускается вне зоны, обслуживаемой краном.

9.12.5 Колею тыловых крановых путей для козловых контейнерных кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, следует выбирать в зависимости от принятой в проекте технологии грузовых работ и количества обслуживаемых этими кранами железнодорожных путей.

9.12.5.1 Длину тылового ЖГФ определяют количеством железнодорожных платформ, устанавливаемых на одном пути, с учетом коэффициента использования полезной длины грузовых путей, равного 0,95.

9.12.5.2 Ширину тылового ЖГФ следует определять в зависимости от выбранной схемы механизации, применяемых типов машин, ширины площадок для грузовых работ, временного размещения контейнеров и ширины проездов.

9.12.5.3 Количество технологических линий следует принимать в зависимости от грузооборота тылового ЖГФ по таблице 3 и должно быть проверено по фактической суточной интенсивности грузовых работ железнодорожного фронта с учетом перспективы развития КП. При этом зона работы козлового крана должна перекрывать не менее 80-100 м.


Таблица 3 - Суточный грузооборот, мес

Параметры

Суточный грузооборот, мес, наибольшей работы, конт./сут

Не более 100

101-200

201-300

301-400

401-500

500 и более

Количество технологических линий

1

2

2

3

3

4

4

5

5 и более