Статус документа
Статус документа

СП 270.1325800.2016 Транспортные сооружения в сейсмических районах. Правила оценки повреждений дорог при землетрясениях в отдаленных и труднодоступных районах

     5 Определение силы землетрясения

5.1 Возможные повреждения дорог приближенно оцениваются в зависимости от определяемой упрощенными способами силы землетрясения в баллах шкалы MSK-64 с учетом возможности выхода на земную поверхность тектонических разрывов и инженерно-геологических условий местности.

5.2 Для ровных участков, сложенных средними по сейсмическим свойствам грунтами, при отсутствии на земной поверхности тектонических разрывов сила землетрясения в баллах шкалы MSK-64 определяется по уравнению макросейсмического поля [формула (5.1)]. Графики уменьшения силы землетрясения в зависимости от эпицентрального расстояния показаны на рисунке 5.1.

,                                                  (5.1)


где М - магнитуда происшедшего землетрясения по данным Геофизической службы РАН;

- расстояние от эпицентра землетрясения до рассматриваемого участка, км;

h - глубина очага происшедшего землетрясения, км;

b, s, c - коэффициенты уравнения макросейсмического поля; в среднем для сейсмоопасной территории Российской Федерации принимают b=1,5; s=3,5; с=3,0.

Примечание - Коэффициенты b, s, c, а также формы изосейст могут быть уточнены по рекомендациям региональных сейсмологических организаций.

a) h=10 км


б) h=15 км

в) h=20 км

1 - землетрясение с магнитудой М=6,0;

2 - землетрясение, с магнитудой М=6,5;

3 - землетрясение, с магнитудой М=7,0

Рисунок 5.1 - Зависимость силы землетрясения от эпицентрального расстояния при глубинах очага 10, 15 и 20 км

5.3 При оценке повреждений дорог неблагоприятные грунты (илы, пылеватые пески, пластичные глинистые грунты, слагающие поймы и дельты рек), а также опасные геоморфологические и сейсмотектонические условия (участки возможных оползней, обвалов, селей, лавин, активных разломов) учитываются по примечанию 1 к таблице 6.1 и приложению А.