Статус документа
Статус документа

СП 84.13330.2016 Трамвайные пути. Актуализированная редакция СНиП III-39-76 (с Изменениями N 1, 2)

     5 Земляное полотно и водоотводные устройства

5.1 Местоположение подземных коммуникаций в рабочей зоне должно быть обозначено в натуре представителями организации, эксплуатирующей эти коммуникации.

При обнаружении в процессе производства работ подземных коммуникаций в местах, не указанных в проекте, земляные работы должны быть приостановлены и на место работ вызваны представители организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации, а также представитель проектной организации для принятия решения об их выносе или защите.

Инженерные сети, проходящие ниже проектной отметки дна котлована, должны быть обследованы и при необходимости отремонтированы, о чем должен быть представлен акт соответствующими эксплуатационными службами. Траншеи подземных коммуникаций в пределах земляного полотна следует засыпать грунтом, используемым для сооружения полотна, с послойным уплотнением до плотности грунта земляного полотна.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.2 Устройства защиты от блуждающих токов, а также работы по прокладке вновь устраиваемых подземных коммуникаций в составе работ по строительству/реконструкции трамвайного полотна следует выполнять до сооружения земляного полотна.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.3 До начала производства земляных работ должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии с СП 48.13330, [8], [9], а также все работы в соответствии с решениями раздела ПОС проектной документации и проекта производства работ (ППР).

Кроме того, должны быть выполнены следующие работы: обозначены границы разработки котлована, вынесены и закреплены оси котлована и в случае необходимости установлены дополнительные реперы, а также произведен перенос всех инженерных сетей, проходящих в границах разрабатываемого котлована.

Работы по устройству котлована при возведении земляного полотна производят в два этапа:

- вырезание корыта по заданному профилю с уплотнением дна корыта до 0,98;

- устройство песчаной подушки на дне корыта.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.4 Ширину котлована земляного полотна с заглубленным балластным слоем по дну следует принимать для однопутных линий равной длине шпалы и ширине двух зазоров по 0,15 м между торцами шпалы и стенкой котлована, а для двухпутных линий, кроме этого, учитывать расстояние между осями смежных путей. Для колеи 1435 мм и 1000 мм длину деревянных шпал принимают 1700 мм.

На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.

На обособленном пути в виде насыпи ширину котлована при устройстве земляного полотна необходимо увеличивать на величину горизонтальной проекции его откосов.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.5 Рыхление (при необходимости) и разработку грунта в котловане следует вести захватками в соответствии с представленной в ППР технологической схемой отрывки и профилировки котлована.

По окончании профилировки грунтового основания плотность грунта должна составлять не менее 0,98 от максимальной плотности, определенной по методу стандартного уплотнения; при недостаточной плотности необходимо провести уплотнение основания при помощи гладковальцовых виброкатков. При необходимости стенки котлована должны быть усилены для предотвращения их обсыпки путем устройства упоров из деревянных конструкций или монтажа железобетонных уголков с высотой полки, равной глубине котлована.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.6 Вынутый грунт для устройства земляного полотна преимущественно надлежит грузить непосредственно в транспортные средства. При невозможности немедленного вывоза выбранного грунта следует предусмотреть площадку временного хранения. Хранение отвалов грунта на дорожном полотне не допускается.

5.7 При сооружении земляного полотна следует обеспечивать постоянный отвод поверхностных и грунтовых вод. Нагорные канавы следует устраивать до начала устройства земляного полотна.

5.8 Работы по устройству продольного путевого дренажа осуществляют до начала работ по земляному полотну трамвайных путей. На участках пути с продольным уклоном, превышающим 10‰, устраивают продольный односторонний путевой дренаж по дну котлована с применением полимерных перфорированных дренажных труб диаметром 100 мм по уложенному поверх подстилающего слоя песка геотекстилю. Трубопровод дренажа располагается между бортом котлована и углублением в песчаной подушке таким образом, чтобы верхняя точка трубы не возвышалась над прилегающим к ней подстилающим слоем песка, вывод дренажных труб проводят в водосборные колодцы.

5.9 До начала отрывки траншеи под продольный путевой дренаж должны быть выполнены следующие работы:

- отпрофилирован и уплотнен грунт основания;

- проведены плановая и высотная геодезические разбивки дренажа с устройством обноски, нагорной канавы, обозначены границы разработки траншеи, вынесены и закреплены оси дренажа, при необходимости установлены дополнительные реперы;

- рабочие и инженерно-технические работники (ИТР) ознакомлены с технологией и организацией работ и обучены безопасным методам производства земляных работ в стесненных условиях в траншеях.

5.10 Разработку грунта в траншее следует проводить в соответствии с технологической схемой, представленной в ППР. Недобор грунта экскаватором до проектной отметки следует принимать в соответствии с требованиями СП 45.13330. Зачистку дна траншеи до проектной отметки следует проводить вручную. Ручную доработку траншеи следует проводить вне опасной зоны работы экскаватора.

5.11 Песок для устройства постели под дренажную трубу засыпается вручную, уплотняется ручными вибротрамбовками (виброплитами).