7.1 Дорожные покрытия трамвайных путей следует устраивать после обкатки путей и устранения выявленных дефектов, а путей на сплошном бетонном подрельсовом основании - до обкатки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.2 Окончательную планировку и уплотнение основания дорожного покрытия, а также заполнение рельсовых пазух фасонными брусками следует проводить непосредственно перед укладкой дорожного покрытия.
7.3 Сечение фасонных брусков в местах прилегания к рельсам должно соответствовать очертанию рельсовых пазух. Поверхности брусков, прилегающие к рельсам, должны быть покрыты глинобитумной мастикой, битумом или специальной битумной лентой.
7.4 Мощение брусчаткой или другими штучными материалами правильной формы внутри пути и в междупутье следует производить поперечными рядами с перевязкой швов и расположением их перпендикулярно к оси пути, а мощение обочин - продольными рядами, при этом зазор между рельсами и покрытием должен быть не более 5 мм. Вначале следует замащивать обочины и междупутье, а затем колею пути.
В путях из рельсов железнодорожного типа вдоль рабочих граней головок рельсов должен быть устроен желобок для прохода реборд колес подвижного состава. Желоб может формироваться как укладкой фасонного вкладыша, так и конфигурацией прирельсового вкладыша.
7.5 На прямых участках пути дорожные покрытия в междупутье следует выполнять в виде двускатного профиля с уклонами 1-2% от оси междупутья. Внутри пути и на обочинах покрытие выполняется односкатным с уклоном в сторону проезжей части или лотка.
7.6 На кривых участках пути дорожное покрытие следует выполнять с учетом возвышения наружного рельса и профиля улицы так, чтобы обеспечить поверхностный отвод воды с полосы трамвайных путей и плавный переезд через пути автотранспорта.
7.7 Железобетонные плиты покрытия должны опираться в зависимости от конструкции на подстилающий слой всей своей поверхностью или опорными гранями на подошву рельса.
Между рельсами железнодорожного типа и железобетонными плитами следует установить дистанционные прокладки-фиксаторы для обеспечения стабильности взаимоположения рельсов и плит в эксплуатации. Заполнение швов растворами или мастиками следует проводить после проверки правильности положения и стабилизации железобетонных плит.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
7.8 При устройстве асфальтобетонных дорожных покрытий боковые грани головок (рельсов, пазухи рельсов, скрепления, верхние наружные грани прирельсовых вкладышей) должны быть очищены и смазаны глинобитумной мастикой, битумом или проклеены специальной битумной лентой.
7.9 Асфальтобетонные покрытия и основания следует устраивать в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С. Укладку верхнего слоя покрытия рекомендуется проводить на всю ширину проезжей части.
Температура асфальтобетонной смеси при ее укладке должна быть не ниже 120°С, если смесь приготовлена без поверхностно-активных добавок, и не ниже 100°С, если смесь с добавками.
Температуру смеси проверяют термометром в каждом прибывающем к асфальтоукладчику автомобиле - самосвале.
Асфальтобетонное покрытие внутри колеи укладывают в одном уровне с губками рельсов, а с наружной стороны колеи - на 8 мм ниже головки рельса.
Уплотнение асфальтобетона следует проводить проводить* тяжелыми катками вдоль и поперек трамвайных путей. Типы, скорость укатки и количество проходов катков по одному следу для уплотнения асфальтобетонных смесей уточняются пробной укаткой. В местах, недоступных уплотнению катками (у бортовых камней), смесь уплотняют виброплитой (с перекрытием поверхности на 1/3 трамбовки) до тех пор, пока после удара трамбовки не остается заметного следа.
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Операционный контроль осуществляется в соответствии с требованиями СП 78.13330.
Движение по готовому асфальтобетонному покрытию можно открывать не ранее чем через 1 сут после его укладки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.9а Асфальтирование трамвайных путей выполняют в такой последовательности: вначале асфальтируют краевые полосы трамвайного полотна (трамборт), затем - междупутье и, в заключение, - межколейное пространство.
Покрытие междупутья на прямых участках пути выполняют двухскатным с уклоном 1%-2% от оси междупутья. Межколейное покрытие и покрытие краевой полосы устраивают односкатным с уклоном 2% в сторону проезжей части дороги. На кривых участках пути покрытие устраивают с учетом возвышения наружного рельса так, чтобы обеспечивались поверхностный отвод воды с трамвайного полотна и плавный переезд через него автотранспорта.
Асфальтобетонное покрытие внутри колеи укладывают в одном уровне с губками рельсов, а с наружной стороны колеи - на 8 мм ниже головки рельса.
Перед асфальтированием необходимо установить и закрепить упорные брусья на границе трамвайного полотна и проезжей части дороги. Толщину слоя асфальтобетона устанавливают проектом и контролируют шаблоном, а при необходимости - отбором кернов. Допускаемые отклонения геометрических размеров при устройстве слоев покрытия должны соответствовать СП 78.13330.
7.9б В конце смены или при длительных перерывах в работе в покрытии устраивают рабочий шов. Поперек полосы укладывают и закрепляют металлическими костылями деревянный брус толщиной 5 см на всю ширину укладываемой полосы. За брусом устанавливают аппарель из досок для съезда катков. Асфальтобетонную смесь укладывают до бруса и уплотняют катками. Ровность покрытия проверяют сразу после укладки покрытия, а также после одного-двух проходов катка, когда обнаруживают просадки и неровности. Ровность проверяют рейкой, которую укладывают вдоль и поперек полосы. Запрещается останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слоях и резко менять направление движения катков.
При возобновлении работ брус и аппарель снимают, торец слоя прогревают, смазывают горячим битумом, после чего продолжают укладку смеси.