Недействующий

О направлении новых Положений о республиканских и областных методико-педагогических комиссиях и Инструкций по приему в специальные школы для детей с недостатками физического и умственного развития (не действует на территории РФ на основании приказа Минпросвещения России от 06.05.2020 N 201)

Приложение N 3
к инструктивному письму
от 21 ноября 1974 года N 102-М

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
просвещения СССР
М.Кондаков

Заместитель Министра
здравоохранения СССР
Е.Новикова

     

Инструкция по приему в школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей



I. Приему в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей подлежат дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

а) с церебральными параличами;

б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;

г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.

II. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако в отдельных случаях, как в подготовительный, так и в другие классы, допускается прием с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательных школ, на два года.

Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы.

Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ.

Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

III. Не подлежат приему в спецшколу-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального подхода;

б) страдающие частыми эпилептическими припадками;

в) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы;

г) дети, страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии.

IV. Направление в школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.