КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2012 года N 596


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг

(с изменениями на 10 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2014 N 459, от 13.04.2016 N 121, от 14.09.2016 N 382, от 23.05.2018 N 197, от 12.09.2018 N 349, от 10.05.2023 N 305)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197, от 10.05.2023 N 305)


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.12.2012 N 596



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2014 N 459, от 13.04.2016 N 121, от 14.09.2016 N 382, от 23.05.2018 N 197, от 12.09.2018 N 349, от 10.05.2023 N 305)



1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики, предоставляющих государственные услуги (далее - исполнительный орган), их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункциональных центров при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалоба физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в исполнительный орган, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в многофункциональный центр (далее - заявитель), подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствующий исполнительный орган, многофункциональный центр либо в исполнительный орган Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


(п. 1 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


1.1. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


(пп. "б" в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет".


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, работников многофункциональных центров).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.09.2018 N 349)


(п. 1.1 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 N 121)


2. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2016 N 382)


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


3. Жалоба составляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


4. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197, от 10.05.2023 N 305)


5. В случае поступления жалобы в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее поступления регистрируется в указанном уполномоченном органе и в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий уполномоченный орган с уведомлением заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о переадресации жалобы.


(п. 5 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


6. Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов, руководителя исполнительного органа может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта исполнительного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в исполнительный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнительным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа в течение трех рабочих дней со дня поступления регистрируется в Администрации Главы Чувашской Республики.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа рассматривается одним из заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа, координацию деятельности которого осуществляет Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики, либо руководителя исполнительного органа, являющегося заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, рассматривается Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа подлежит рассмотрению Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики либо заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Главы Чувашской Республики, а в случае обжалования отказа руководителя исполнительного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


(п. 6 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2018 N 197)


7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2023 N 305)


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в исполнительный орган Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»