Действующий

О Методике оценки состояния конкуренции (с изменениями на 1 марта 2024 года)

II. Определение временного интервала исследования товарного рынка

6. Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели оценки состояния конкуренции, длительности периода предполагаемого нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, особенностей товарного рынка и доступности необходимой информации (в том числе данных бухгалтерского учета). Временной интервал исследования товарного рынка составляет не менее 1 года или соответствует сроку существования товарного рынка (если срок существования данного товарного рынка составляет менее 1 года).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2017 года решением Совета ЕЭК от 21 декабря 2016 года N 148. - См. предыдущую редакцию)      

7. В случае если оценка состояния конкуренции на товарном рынке ограничивается изучением его характеристик, которые сложились до момента ее начала, проводится ретроспективная оценка состояния конкуренции.

8. В случае если покупатели не заменяют и не готовы заменить находящийся в потреблении товар, приобретаемый в один период, этим же товаром, приобретаемым в другой период, при выборе временного интервала учитываются обусловливающие данный выбор следующие характеристики товарного рынка:

а) сезонность поставок товара в течение года;

б) возможности продавцов (производителей) изменять время продажи (производства) или сроки хранения товара;

в) периоды максимального и минимального спроса (в том числе краткосрочные), соотношение между количеством покупателей в эти периоды;

г) возможность установления продавцами разных цен в разные временные периоды;

д) сроки договоров;

е) время появления товара на товарном рынке;

ж) степень новизны товара.

9. Все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала исследования.

10. При определении доминирующего положения на товарном рынке Союза в целях реализации пункта 221 приложения N 8 временной интервал исследования товарного рынка составляет 2 календарных года, непосредственно предшествующих дате начала расследования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2017 года решением Совета ЕЭК от 21 декабря 2016 года N 148. - См. предыдущую редакцию)