Действующий

О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи (с изменениями на 2 ноября 2022 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2013 года N 220

Положение о Правительственной комиссии по транспорту

(с изменениями на 2 ноября 2022 года)



1. Правительственная комиссия по транспорту (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития транспорта в Российской Федерации, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В целях обеспечения оперативного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Комиссии, и принятия решений по ним создается президиум Комиссии.

(Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2020 года N 1275)

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.

4. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам, касающимся развития транспорта, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере транспорта и качественного изменения структуры экспорта, в том числе по вопросам:

а) развития транспортной системы во взаимосвязи с иными секторами экономики;

б) повышения безопасности транспортной системы;

в) обеспечения доступности услуг для населения в сфере транспорта;

г) осуществления структурных преобразований в сфере транспорта;

д) повышения эффективности налогового и таможенно-тарифного регулирования в части, отнесенной к компетенции Комиссии;

е) государственной поддержки экспорта услуг в сфере транспорта;

ж) совершенствования механизмов государственно-частного партнерства;

з) снижения необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере транспорта;

и) обеспечения реализации механизмов системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта при формировании, утверждении и реализации инвестиционных программ указанных субъектов с учетом мнения потребителей услуг субъектов естественных монополий в сфере транспорта в целях:

повышения эффективности тарифного регулирования;

повышения качества услуг, оказываемых потребителям субъектами естественных монополий;

повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, в том числе закупочной и инвестиционной деятельности.

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития транспортной системы, определение основных ограничений и направлений ее дальнейшего развития;

б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию отраслей транспортной системы совместно с предпринимательским сообществом;

в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;

г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования конкурентоспособности услуг в сфере транспорта;

д) подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта услуг в сфере транспорта в целях диверсификации национального экспорта;