Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

3 Функции распределения плотности вероятностей (ФРПВ)

3.1 Пересмотренное временное руководство содержит функции распределения плотности вероятностей (ФРПВ), описывающие место, протяженность и проникновение повреждения борта и днища. Эти функции выведены из фактически зарегистрированных статистических данных о повреждениях при 52 столкновениях и 63 посадках на мель, составленных классификационными обществами по просьбе ИМО*. Эти статистические данные были получены из сведений об авариях нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и комбинированных судов дедвейтом 30000 тонн и более за период с 1980 по 1990 год.

_______________

* Статистический анализ сведений классификационных обществ, касающихся столкновений и посадок на мель нефтяных танкеров, доклад N 2078-3-2 STD Регистра Ллойда.

3.2 На рис.1 показаны статистические данные и кусочно-линейная функция распределения плотности вероятностей, представляющая продольную протяженность повреждения применительно к повреждению днища. Были также рассмотрены другие формы выравнивания кривой, такие как бета-распределения. Однако было установлено, что они оказывают небольшое влияние на общий анализ, и поэтому для Пересмотренного временного руководства был принят более простой в применении способ кусочно-линейного выравнивания.



Рис.1. Гистограмма и функция распределения плотности вероятностей: продольная протяженность повреждения днища


Рис.2. Повреждение борта:
продольное положение

Рис.3. Повреждение борта:
продольная протяженность

Рис.4. Повреждение борта:
вертикальное положение

Рис.5. Повреждение борта:
вертикальная протяженность

Рис.6. Повреждение борта:
поперечное проникновение

Рис.7. Повреждение днища:
продольное положение

Рис.8. Повреждение днища:
продольная протяженность

Рис.9. Повреждение днища:
поперечное положение

Рис.10. Повреждение днища:
поперечная протяженность

Рис.11. Повреждение днища:
вертикальное проникновение



3.3 ФРПВ повреждения борта, показанные на рис.2-6, дают вероятность повреждения как функцию:

- Продольного положения

- Продольной протяженности

- Вертикального положения

- Вертикальной протяженности

- Поперечного проникновения

3.4 ФРПВ повреждения днища, показанные на рис.7-11, дают вероятность повреждения как функцию:

- Продольного положения

- Продольной протяженности

- Поперечного положения

- Поперечной протяженности

- Вертикального проникновения

3.5 Интервалы плотности приводятся к длине судна для продольного положения и протяженности, ширине судна для поперечного положения и протяженности и высоте борта судна для вертикального положения и протяженности. Переменные ФРПВ рассматриваются по отдельности из-за отсутствия достаточных данных для определения их зависимости.

3.6 Эти функции основываются на ограниченных статистических данных о повреждениях в основном танкеров с одинарным корпусом. Эти статистические данные следует периодически пересматривать по мере появления новых данных.