Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

Часть В - Руководство по отдельным пунктам правила


1 В данной части настоящих Пояснительных примечаний содержатся руководящие указания по применению некоторых положений правила 23.
     
     2 Правило 23.3.1


2.1 Для комбинированных судов может применяться отдельный критерий параметра среднего вылива нефти, при условии, что расчетами продемонстрировано, что повышенная конструктивная прочность конструкции обеспечивает защиту окружающей среды, по меньшей мере, эквивалентную стандартному нефтяному танкеру с двойным корпусом таких же размеров. Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями Администрации.

2.2 Эти стандартные нефтяные танкеры должны соответствовать МАРПОЛ 73/78, включая требования, относящиеся к ширине бортовых танков и высоте двойного дна. Набор стандартного танкера должен соответствовать требованиям к танкеру тех же размеров, что и комбинированное судно, и с теми же условиями нагрузки, помимо условий для навалочных грузов.

2.3 Расчеты должны продемонстрировать, что повышенная прочность конструкции двойного дна и/или борта комбинированного судна достаточно уменьшает протяженность повреждения, так что показатели вылива нефти для комбинированного судна сравнимы с такими показателями для стандартного нефтяного танкера упомянутого выше, с точки зрения протяженности повреждения и влияния на вылив нефти. Расчеты должны включать серию расчетов столкновений и/или посадок на мель с помощью метода конечных элементов (МКЭ) или других соответствующих методов. Для каждого положения повреждения (каждый случай столкновения или посадки на мель) должна оцениваться поглощенная энергия пластической деформации. Расчеты столкновения должны выполняться, предполагая, что комбинированное судно является подвергнутым удару судном в состоянии полной нагрузки в отношении различных положений удара, определенных различиями в осадке по сравнению с наносящим удар судном.



Гистограмма и функция распределения плотности вероятностей: отлив



3 Правило 23.3.2

3.1 Вероятностная методология расчета предполагаемого вылива нефти применяется только к танкерам дедвейтом 5000 тонн и более и не предполагает какого-либо критерия вылива для малотоннажных судов. В этом случае размеры танка обусловливаются ограничением размеров танка, составляющих 700 м, которые требуются пунктом 6.2 правила 19 пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, и максимальной длиной танка, указанной в пункте 3.2.

4 Правила 23.4.3 и 23.4.4

4.1 В соответствии с пунктом 4.4 плотность груза определяется путем деления общего дедвейта при осадке по летнюю грузовую марку на общий объем груза. Признается, что загрузка судна максимальным количеством груза и без расходных материалов может привести к дифференту судна. Однако для целей этого правила расчеты должны выполняться, исходя из предполагаемого состояния с нулевым дифферентом и нулевым креном. Для обеспечения единообразного применения этого правила было принято использование предполагаемого состояния, а не фактических случаев нагрузки.

5 Правило 23.4.5

5.1 Проницаемость грузовых танков должна приниматься равной 0,99. Это меньше величины 0,95, обычно применяемой к танкам при оценке остойчивости поврежденного судна, однако считается более реалистичной проницаемостью для грузовых танков танкеров с двойным корпусом, которые относительно мало насыщены конструкциями.

6 Правило 23.5.1

6.1 Для нефтяного танкера, конструкция которого симметрична относительно диаметральной плоскости, величины среднего вылива нефти и рассчитываются, предполагая повреждение только одного борта судна. Для конструкций с асимметричным расположением грузовых танков должны выполняться расчеты для обоих бортов и результаты усредняться.

6.2 Для повреждения борта вероятности повреждения выводятся из пяти размеров, определенных в пункте 8.2. К ним относятся , , , и . , , , будут иметь одни и те же величины для повреждения, как левого, так и правого борта. Для повреждения правого борта величина "у" измеряется по направлению внутрь судна от обшивки правого борта. Для повреждения левого борта величина "у" измеряется по направлению внутрь судна от обшивки левого борта. Это приведет к двум величинам вылива для повреждения борта - и . Усреднение этих величин дает общий средний вылив в результате повреждения борта.

    (6.2)


7 Правило 23.7.3.2

7.1 Признается, что при реальных сценариях повреждения, когда плотность груза превышает плотность забортной воды, весь груз или большая его часть могут быть потеряны в случае повреждения днища. Однако для целей этих расчетов даже в случаях, когда номинальная плотность груза нефти, рассчитанная в пункте 4.4, превышает плотность забортной воды, уровень груза и оставшуюся нефть после повреждения по-прежнему следует рассчитывать на основе гидростатического равновесия давления в соответствии с пунктом 7.3.2.

8 Правило 23.8.2

8.1 Границы отсека , , , и должны рассчитываться, как показано на рисунках, ниже. Заштрихованный участок представляет собой рассматриваемый грузовой танк.