МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2013 года N 421

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников



В соответствии с пунктом 3 приложения 2 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 49, ст.6909), пунктом 10 раздела II Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации" от 28 декабря 2012 года N 2599-р ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 2, ст.130),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее - Методические рекомендации).

2. Департаменту медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении (И.В.Маев) давать разъяснения, связанные с применением Методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.

Врио Министра
А.В.Юрин

     

Приложение
к приказу Минздрава России
от 28 июня 2013 года N 421

          
Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников



1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (далее - Программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6909) и планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р) (далее - "Дорожная карта") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст.130) для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при разработке ими показателей и критериев эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.

2. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников позволят установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников организаций от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.

3. Показатели эффективности и критерии деятельности организаций и их руководителей должны характеризовать основную деятельность организации, в первую очередь выполнение государственного задания (заказа), финансово-экономическую деятельность, а также работу с кадрами.

4. Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.

Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.

Периодичность осуществления выплат устанавливается в организации.

Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.

Комиссия может быть 2-уровневой:

1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3 человек:

заведующий отделением, старшая медицинская сестра, председатель первичной профсоюзной организации.

Функции комиссии:

- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения;

- оформляет решение комиссии протоколом (или др. установленным документом);

- знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы.

2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из 5 и более человек:

руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, председатель профкома и др.

Функции комиссии:

- распределяет средства к премированию по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу;

- определяет размер премии заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;

- рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества;

- оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы.

Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки.

Для расчета стоимости балла может применяться пропорция 3/2/1 - врачи/средний/младший.

То есть, по врачам применяется повышающий коэффициент 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1. Количество физических лиц в разрезе врачи/средний/младший умножается на соответствующий коэффициент указанной пропорции: по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1.

Например, число по врачам по стационару с применением повышающего коэффициента определяется:

32 физ. лица х 3 = 96

Максимальное количество баллов, которое может получить сотрудник в организации, например, - 10 баллов.

Таким образом, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено сотрудниками предприятия, определяется путем умножения суммы произведений количества физических лиц (по врачам, среднему, младшему) и повышающих коэффициентов в пропорции 3/2/1 на максимальное количество баллов (10 баллов).

Максимальное общее количество баллов, которое может быть получено врачами в стационаре: 96 х 10 баллов = 960 баллов.

Аналогично со средним персоналом и младшим персоналом:

Например, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено средним персоналом в стационаре, - 1140 баллов, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено младшим персоналом в стационаре, - 360 баллов.

Максимальное общее количество баллов в стационаре составит:

     960 + 1140 + 360 = 2460 баллов


Если, например, сумма выплат по критериям качества, подлежащая распределению, составляет 200000,00 руб., стоимость одного балла по стационару определяется как отношение суммы выплаты по критериям качества к максимальному общему количеству баллов.

     200000,00 руб./2460 баллов = 81,3 руб.


Для определения максимальной выплаты на одного сотрудника по врачам, среднему персоналу, младшему персоналу полученная стоимость одного балла по учреждению умножается на соответствующий коэффициент пропорции 3/2/1 (по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1) и на максимальное количество баллов (10 баллов).

5. Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников с критериями на основе балльной оценки по видам учреждений и основным категориям работников приведены в таблице.

Таблица

     
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения и его руководителя

N п/п

Показатель

Критерии

Оценка (баллы)

Периодичность

1.

Выполнение государственного заказа

100%
от 95% до 100%
от 90% до 95%

+3
+1
0

Ежеквартально

2.

Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений

30% и более
от 25% до 30%
Менее 25%

+2
+1
0

Ежеквартально

3.

Запущенность онкологических заболеваний

Менее 30%
30% и более

+1
0

Ежеквартально

4.

Обоснованные жалобы

Отсутствие
1 и более

+1
0

Ежеквартально

5.

Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи

50% и более опрошенных

+1

Ежеквартально

Менее 50%

0

6.

Выполнение планов по достижению соотношений заработной платы по всем категориям медицинских работников со средней заработной платой в субъекте

110% и более
от 100% до 110%
Менее 100%

+2
+1
-1

Ежеквартально

7.

Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности)

70% и более
Менее 70%

+1
0

Ежеквартально

8.

Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности)

70% и более
Менее 70%

+ 1
0

Ежеквартально


Примечание:

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выполнения государственного заказа ниже 90%;

б) выявления нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

г) выявления в учреждениях нарушения правил противопожарной безопасности;

д) наличия фактов нарушений, осуществления лицензированных видов деятельности учреждения, по результату за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения и его руководителя (детская поликлиника)

N
п/п

Показатель

Критерии

Оценка (баллы)

Периодичность

1.

Выполнение государственного заказа

100%
от 95% до 100%
от 90% до 95%

+3
+1
0

Ежеквартально

2.

Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений

40% и более
от 35% до 40%
Менее 35%

+2
+1
0

Ежеквартально

3.

Обоснованные жалобы

Отсутствие 1 и более

+1
0

Ежеквартально

4.

Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи

50% и более опрошенных

+1

Ежеквартально

Менее 50%

0

5.

Выполнение планов по достижению соотношений заработной платы по всем категориям медицинских работников со средней заработной платой в субъекте

110% и более
от 100% до 110%
Менее 100%

+2
+1
-1

Ежеквартально

6.

Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности)

70% и более
Менее 70%

+1
0

Ежеквартально

7.

Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности)

70% и более
Менее 70%

+1
0

Ежеквартально

8.

Уровень охвата новорожденных ранним врачебным наблюдением (патронажем)

Более 95%
Менее 95%

+1
0

Ежеквартально

9.

Охват профилактическими прививками

90% и более от плана
Менее 90% от плана

+1
0

Ежеквартально


Примечание:

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выполнения государственного заказа ниже 90%;

б) выявления нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»