МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 сентября 2013 года N 03-06-05-02/36943


[О согласовании позиции ФНС России по вопросу определения лимита водоотбора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования]



Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 26.08.2013 N АС-4-3/15395@ о согласовании позиции ФНС России по вопросу определения лимита водоотбора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования и сообщает.

Согласно статье 333.8 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (пункт 1 статьи 11).

Согласно пункту 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (далее - Порядок), утвержденному приказом Минприроды России от 29.11.2004 N 710, для получения вышеуказанной лицензии заявитель обязан предоставить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).

На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.

Согласно пункту 1 статьи 333.10 Кодекса в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется плательщиком водного налога применительно к каждой налоговой ставке.

Таким образом, налогоплательщик обязан вести раздельный учет воды, забранной как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для технологических целей, поскольку Кодексом установлена пониженная ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.

Согласно статье 333.12 Кодекса ставки водного налога при заборе воды устанавливаются в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования. При этом в случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования ставки водного налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

При отсутствии в лицензии установленных лимитов по целям водопользования, в целях расчета величины квартального лимита по целям водопользования, следует использовать данные обоснованной потребности в водозаборе, которые указываются организацией (индивидуальным предпринимателем) в документах, представляемых вместе с заявкой на получение лицензии (пункты 3, 4 Порядка).

Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом на основании статьи 32 Кодекса обязанности по представлению форм налоговой деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения возложены на налоговые органы.

Директор Департамента
И.В.Трунин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»