РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

(с изменениями на 26 декабря 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 13-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2014);

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 66-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2014);

Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2014);

Федеральным законом от 26 декабря 2014 года N 448-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2014, N 0001201412270002).

____________________________________________________________________



Принят
Государственной Думой
22 ноября 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
27 ноября 2013 года

     

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 71493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 14238774490,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 1567739299,0 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13960133315,8 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5004510000,0 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 6888522353,8 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 64,9 млрд. долларов США, или 47,4 млрд. евро;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) профицит федерального бюджета в сумме 278641174,2 тыс. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 79660,0 млрд. рублей и 86837,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года) и 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 14564940902,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 384911781,0 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 15905708733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 381865740,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 15361540902,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 384038522,6 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 16392212993,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 819610649,7 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда на 2015 год в сумме 5576200000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 6078590000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 8466494605,2 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 9335492368,6 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 78,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2017 года в сумме 88,5 млрд. долларов США, или 68,1 млрд. евро;

6) дефицит федерального бюджета на 2015 год в сумме 796600000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 486504260,0 тыс. рублей.

     

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1* к настоящему Федеральному закону.

_________________

       * Приложения к Федеральному закону опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации по адресу: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?70792

2. Доходы от уплаты в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 2 и 3 к настоящему Федеральному закону.

Доходы от уплаты указанных акцизов в 2014 году направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с установленными нормативами не реже одного раза в 10 дней.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в 2014 году на счета территориальных органов Федерального казначейства доходы от уплаты указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

3. Доходы от уплаты в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие в случае заключения договора между органами государственной власти Архангельской области и органами государственной власти Ненецкого автономного округа зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа, распределяются в полном объеме в местные бюджеты по установленным законом Ненецкого автономного округа дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.

5. Установить, что в 2014 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, указанных в части 2 настоящей статьи, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2014 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2014 год

1. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,30.

2. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,13.

3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 и 1,89.

Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правовых актов.

Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году

1. Часть утратила силу с 30 июня 2014 года - Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Установить, что:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (за исключением возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, уплаченных до 1 января 2014 года, возврат которых отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета возврата доходов от указанного налога за 2013 год);

2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного либо излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;

5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

4. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

5. Средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

6. Средства, получаемые Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными казенными учреждениями, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", федеральными государственными унитарными предприятиями, получающими субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений

1. Остатки средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются соответственно операции со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операции со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги", операции с субсидиями, предоставленными из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений, перечисляются территориальными органами Федерального казначейства в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют проведение кассовых выплат за счет средств, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления федеральными казенными учреждениями, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", федеральными государственными унитарными предприятиями платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2014 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2014 года доходов федерального бюджета, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, подлежат использованию указанными учреждениями в 2014 году в соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2014 год в сумме 621207332,2 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 683021807,5 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 717646929,1 тыс. рублей.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета:

1) на 2014 год согласно приложениям 6, 6_1, 6_2, 7 (секретно), 7_1 (секретно), 8 (совершенно секретно) и 8_1 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 66-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)     

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям 9, 10 (секретно) и 11 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета:

1) на 2014 год согласно приложениям 12, 12_1, 12_2, 13 (секретно) и 13_1 (секретно) к настоящему Федеральному закону;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 66-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)     

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям 14 и 15 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»