Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по оценке выявленных нарушений в системе государственного учета и контроля ядерных материалов

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по оценке
выявленных нарушений в системе
государственного учета и контроля
ядерных материалов, утвержденным
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 19 декабря 2013 года N 632

     

Пример расчета оценки выявленных нарушений в системе УК ЯМ



1. При проведении проверки в организации с тремя ЗБМ выявлены следующие нарушения:

в программах измерений ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не указаны все методики измерения и процедуры пробоотбора, использующиеся в целях УК ЯМ;

в материально-балансовом отчете по ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не представлен баланс по урану-235;

при проверке результатов входного контроля в ЗБМ при приемке ядерных материалов выявлено статистически значимое расхождение результатов подтверждающих измерений и учетных данных, по которому не было проведено расследование причин расхождения.

2. Оценивается первое нарушение "В программах измерений ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не указаны все методики измерения и процедуры пробоотбора, использующиеся в целях УК ЯМ".

= 1,0 (нарушение);

= 1,0 (так как нарушение повторяется более чем в одной ЗБМ - оно оценивается как нарушение на уровне организации);

= 1,0 (ошибки персонала - невнимательность или небрежное отношение);

= 0,3 (так как методики измерений и процедуры пробоотбора имеются в наличии и применяются - данное нарушение оценивается как неспособное привести к аномалии);

= 0,77.

Вывод по результатам оценки нарушения: нарушение малозначимое.

2.* Оценивается второе нарушение "В материально-балансовом отчете по ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не представлен баланс по урану-235".

 ________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


= 1,0 (нарушение);

= 1,0 (так как нарушение повторяется более чем в одной ЗБМ - оно оценивается как нарушение на уровне организации);

= 1 (ошибки персонала - невнимательность или небрежное отношение к требованиям по наличию баланса по урану-235 в материально-балансовом отчете);

= 0,6 (так как баланс по урану-235 считается и оценивается, но не приводится в материально-балансовом отчете - данное нарушение может напрямую привести к возникновению аномалии. Если бы баланс по урану-235 не подводился и не оценивался, то данное нарушение должно было бы иметь коэффициент "1", так как имелась бы прямая возможность возникновения аномалии);

= 0,63.

Вывод по результатам оценки нарушения: нарушение значимое.

3. Оценивается третье нарушение "При проверке результатов входного контроля в ЗБМ при приемке ядерных материалов выявлено статистически значимое расхождение результатов подтверждающих измерений и учетных данных, по которому не было проведено расследование причин расхождения".

= 2,0 (признак аномалии, так как расхождение результатов подтверждающих измерений и учетных данных является расхождением значений фактически наличного количества ядерных материалов с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы);

= 0,8 (на уровне ЗБМ);

= 1,0 (ошибки персонала - невнимательность или небрежное отношение);

= 1,0 (так как статистически значимое расхождение при входном контроле ядерных материалов может являться признаком аномалии, отсутствие расследования по данному факту может напрямую привести к аномалии);

= 0,39.

Вывод по результатам оценки нарушения: нарушение является грубым (значительным).