Недействующий

     

Вносится Правительством
Российской Федерации

     

Проект

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1


Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.21; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 31, ст.4012; 2008, N 30, ст.3604, 3616; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 31, ст.4209; N 48, ст.6246; 2011, N 13, ст.1688; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281; N 30, ст.4563, 4572, 4591; N 49, ст.7015, 7042; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 9, ст.873; N 9, ст.874; N 14, ст.1651) следующие изменения:

1) В статье 48:

а) в абзаце первом части 12 после слов "линейных объектов," дополнить словами "объектов электроэнергетики и проектной документации для их технологического присоединения к электрическим сетям";

б) в части 13 после "линейным объектам," дополнить словами "объектам электроэнергетики, проектной документации для их технологического присоединения к электрическим сетям,"

в) дополнить частью 17 следующего содержания:

"17. При выполнения технологического присоединения к электрическим сетям подлежит согласованию с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике разделы проектной документации объектов капитального строительства, содержащие сведения о сетях инженерно-технического обеспечения в части электроснабжения с максимальной мощностью превышающей 5 МВт, проектная документация линий электропередачи проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше и иных объектов электроэнергетики, установленная генерирующая или максимальная мощность которых превышает 5 МВт.

Порядок согласования проектной документации, указанной в настоящем пункте, устанавливается законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29, ст.3418; N 52, ст.6236; 2010, N 11, ст.1175; N 31, ст.4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст.13; N 7, ст.905; N 11, ст.1502; N 23, ст.3263; N 30, ст.4590) следующие изменения:

1) дополнить пункт 1 статьи 26 абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"порядок согласования с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике разделов проектной документации объектов капитального строительства, содержащих сведения о сетях инженерно-технического обеспечения в части электроснабжения с максимальной мощностью превышающей 5 МВт, проектной документации линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше и иных объектов электроэнергетики, установленная генерирующая или максимальная мощность которых превышает 5 МВт при технологическом присоединении указанных объектов к электрическим сетям, включая особенности подготовки такой проектной документации.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 1144-р.

Законопроект направлен на урегулирование отношений по разработке и согласованию проектной документации на присоединяемые к электрическим сетям сетевых организаций энергопринимающие устройства и объекты электроэнергетики. Положениями законопроекта предусмотрена возможность правового регулирования таких отношений законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В настоящее время отношения по разработке и согласованию проектной документации на присоединяемые к электрическим сетям сетевых организаций энергопринимающие устройства и объекты электроэнергетики урегулированы исключительно нормами законодательства о градостроительной деятельности, без учета специфики отношений в электроэнергетической отрасли. В частности Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) не предусмотрено согласование проектной документации на объекты капитального строительства или линейные объекты с системным оператором и сетевой организацией. Более того, в соответствии с частью 16 статьи 48 Градостроительного кодекса не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом.

Вместе с тем согласование проектной документации с вышеуказанными лицами необходимо в рамках процедуры технологического присоединения на этапе выполнения сетевой организацией и заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение (далее - ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения.

Рассмотрение системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и сетевыми организациями проектной документации необходимо:

а) для формирования отдельных технических требований, реализация которых обеспечит функционирование присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в составе энергосистемы;

б) для оценки влияния решений, предусмотренных проектной документацией, на параметры и режимы работы энергосистемы.

К основным техническим требованиям, формируемым на этапе согласования проектной документации, относятся требования к релейной защите и автоматике, телемеханике и связи. При этом в силу отсутствия информации о параметрах строящихся (реконструируемых) объектов и устройств такие решения не могут определяться на этапе подготовки ТУ. Например, для оценки влияния на работу энергосистемы предусмотренных проектной документацией решений, системный оператор проводит расчеты, позволяющие установить соответствие таких решений требованиям к параметрам электроэнергетического режима, устойчивости энергосистемы, динамической устойчивости оборудования объектов по производству электрической энергии и соответствие иным требованиям.

Кроме того, на стадии подготовки проектной документации конкретизируются и уточняются требования ТУ, осуществляется выбор наиболее оптимальных технических решений, обеспечивающих их реализацию. В частности при разработке проектной документации в обязательном порядке проводится технико-экономическое сравнение вариантов присоединения с учетом специфики размещения объектов. Например, в части подстанции из нескольких вариантов выбирается компоновка и электрическая схема распределительного устройства, количество и мощность силовых трансформаторов, в части линии электропередачи (далее - ЛЭП) из нескольких вариантов выбирается марка провода, трасса прохождения ЛЭП, тип и количество опор и т.д. Проработку в проектной документации решений в развитие ТУ целесообразно выполнять с участием их разработчиков (сетевая организация и системный оператор).

Законопроект направлен на обеспечение безопасности функционирования вновь вводимых в работу объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств в составе энергосистемы.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации

о подготовке федеральными органами

исполнительной власти проектов

нормативных правовых актов и результатах

их общественного обсуждения

http://regulation.gov.ru

по состоянию на 21.01.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»