Недействующий

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части упрощения процедуры предоставления и использования земельных участков для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов электроэнергетики

     

     

Статья 1


Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594) следующие изменения:

1) часть 6 статьи 11.9 изложить в следующей редакции:

"Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, за исключением случаев образования земельных участков для размещения линейных объектов, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами,.";

2) Часть 2 статьи 78 после слов "иных трубопроводов" дополнить словами ", а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов";


Статья 2. Внести изменения в

2) дополнить статьей 3.3 следующего содержания:

"Статья 3.3

1. Юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении сооружения или линейные объекты, которые в соответствии с законодательством могут размещаться на земельных участках на условиях публичного сервитута, имеют право оформить по своему желанию права на землю на условиях публичного сервитута по правилам, установленным федеральными законами и настоящей статьей.

При этом переоформление прав в случае, предусмотренном настоящей статьей сроком не ограничивается.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается с момента вступления в силу решения об установлении публичного сервитута.

Договор аренды земельного участка, права на которые переоформляются на условиях сервитута, считается расторгнутым со дня принятия решения об установлении публичного сервитута.

В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или право аренды земельного участка было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, в недельный срок со дня принятия указанного решения обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права аренды на земельный участок.

3. Если для размещения сооружений и линейных объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, были образованы земельные участки, то при переоформлении прав на такие участки на публичный сервитут данные земельные участки объединяются со смежными земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В случае отсутствия таких смежных земельных участков данные земельные участки объединяются со смежными земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и предоставленными физическим или юридическим лицам, при условии согласия правообладателей указанных участков (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) на такое объединение.

В случае отсутствия смежных участков, указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, данные земельные участки предоставляются бесплатно собственникам смежных земельных участков - физическим или юридическим лицам на основании заявлений собственников указанных участков без проведения торгов и без предварительного согласования места размещения объекта.

4. Оформление прав на земельный участок осуществляется за счет лица, заинтересованного в установлении публичного сервитута.

5. Плата за публичный сервитут в отношении земельного участка, на котором расположены линейные сооружения, если право на такие сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, не устанавливается.

6. Установленная ранее охранная зона линейного объекта признается установленным публичным сервитутом. Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об установлении публичного сервитута обязан в течение месяца по заявлению соответствующей заинтересованной организации принять решение об установлении публичного сервитута в границах охранных зон соответствующего линейного объекта. При этом к названному заявлению прилагается карта (план) объекта землеустройства, определяющего границы охранной зоны, если описание их границ отсутствует в государственной кадастре недвижимости."

Статья 2


Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.21; N 23, ст.2380; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; 2008, N 20, ст.2251; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; 2009, N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4209; N 48, ст.6246; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4591, ст.4594) следующие изменения:

1) дополнить часть 3 статьи 14 пунктом 5.1. следующего содержания:

"5.1.) объекты энергетических систем регионального значения, линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий.";

2) подпункт 3) части 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"3) предназначенные для размещения линейных объектов, или иных объектов, являющихся неотъемлемой технологической частью линейных объектов, и (или) занятые такими объектами;"

3) в части 1 статьи 41 слова "границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов" заменить словами "зон планируемого размещения линейных объектов и зон с особыми условиями использования территорий, установление которых необходимо при размещении таких объектов";

4) статью 43 дополнить частью 5.2. следующего содержания:

"5.2. Проект межевания территории, предназначенный для размещения объектов электросетевого хозяйства включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов".

5) В статье 45:

а) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение, и публикуют уведомление о начале подготовки документации по планировке территории на своем официальном сайте в сети "Интернет" с указанием срока для представления заинтересованными лицами своих предложений в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи. Указанный срок не может составлять менее чем 30 календарных дней."

б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

"7.1. Все заинтересованные лица вправе направить свои предложения по содержанию документации по планировке территории в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение срока, установленного для принятия таких предложений в соответствии с частью 7 настоящей статьи".

в) дополнить частью 10.2. следующего содержания:

"10.2. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального или местного значения осуществляется с учетом требований, установленных частью 10 настоящей статьи, особенностей, установленных статьей 45.1 настоящего Кодекса и в соответствии с результатами инженерных изысканий."

г) изложить часть 12.2 в следующей редакции:

"12.2. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, и обязательному опубликованию на сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет" с указанием срока, в течение которого заинтересованные лица вправе представить свои мотивированные предложения и возражения, который должен составлять 30 календарных дней".

д) дополнить пунктом 12.3 следующего содержания:

"12.3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района при подготовке и утверждении документации по планировке территории должен либо учесть обоснованные предложения заинтересованных лиц, представленные ими в соответствии с частями 7.1 и 12.2, либо направить в течение пятнадцати календарных дней указанным лицам письменный мотивированный отказ в случае, если сочтет такие предложения не обоснованными.

Отказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района учесть мотивированные предложения заинтересованных лиц может быть обжалован в судебном порядке."

6) дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

"Статья 45.1 Особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения

1. Предусмотренный настоящей статьей порядок разработки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения применяется в случае отсутствия разработанной и утверждённой в установленном статьей 45 настоящего Кодекса порядке документации по планировке территории или отсутствия в ней соответствующих объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения.

2. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения, в случае, если такие объекты отражены в утвержденной схеме территориального планирования, осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной статьей 45 настоящего Кодекса.

Подготовка документации по планировке территории предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения, в случае, если такие объекты отсутствуют в утвержденной схеме территориального планирования или в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке схемы территориального планирования, осуществляется:

- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, если объекты электросетевого хозяйства размещены или планируются к размещению на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

- уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если объекты электросетевого хозяйства размещены или планируются к размещению на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов субъекта Российской Федерации;

- уполномоченным органом местного самоуправления в случаях, если объекты электросетевого хозяйства размещены или планируются к размещению на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

3. Лицо, заинтересованное в подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения представляют в органы, указанные в части 2 настоящей статье следующие документы:

заявление о необходимости подготовки и утверждении документации по планировке территории предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального или местного значения с указанием сведений о заявителе, а также обоснованием необходимости размещения объекта электросетевого хозяйства;

копии документов (выписки из них), подтверждающих обоснование необходимости размещения объектов электросетевого хозяйства (схемы и программы перспективного развития электроэнергетики, утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и т.п.);

план (схему) расположения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального или местного значения, подлежащих технологическому присоединению.

Указанные в части 2 настоящей статьи органы государственной власти и (или) местного самоуправления не вправе требовать от лица, заинтересованного в разработке документации по планировке территории, представления иных сведений и документов.

4. Указанные в части 2 настоящей статьи органы государственной власти и (или) местного самоуправления рассматривают заявление и по результатам такого рассмотрения разрабатывают и утверждают документацию по планировке территории или принимают мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявления в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

В целях рассмотрения заявления и разработки документации по планировке территории указанные в части 3 настоящей статьи органы государственной власти и (или) местного самоуправления самостоятельно запрашивают необходимые для этого:

сведения о земельных участках, на которых планируется размещение объектов электросетевого хозяйства - в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;

документацию по планировке территории - в органах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования."

7) Часть 17 статьи 46 дополнить абзацами следующего содержания:

"Запрещается требовать от заявителя при подаче заявления о выдаче ему градостроительного плана земельного участка представления каких-либо документов, кроме документов, удостоверяющих личность заявителя -физического лица, личность представителя юридического лица, а также документа (документов), подтверждающего полномочия представителя действовать от имени юридического лица - заявителя, и документа, подтверждающего факт регистрации юридического лица (выписка из единого государственного реестра юридических лиц или аналогичного документа в отношении иностранных юридических лиц).

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней, а в отношении линейных объектов в течение пятнадцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.";

8) В статье 47:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях:

подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения;

подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального и местного значения.

Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях, указанных в абзаце втором и третьем настоящей части могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной и энергетической инфраструктуры."

б) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:

"4. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также для размещения объектов электросетевого хозяйства федерального, регионального или местного значения, выполняются в целях получения:".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»