Недействующий

Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи (не действует на территории РФ на основании приказа Минпросвещения России от 06.05.2020 N 201)

Порядок работы и структура дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи

9. В дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи длительность пребывания детей от полугода до 1 года.

Примечание. В случае необходимости срок пребывания ребенка в дошкольном учреждении с нарушениями речи может быть продлен.

Вопрос о необходимости продления срока пребывания ребенка в учреждении решается медико-педагогической комиссией.

10. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи организуются самостоятельные группы для детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, алалией, дизартрией, ринолалией); для детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны речи (косноязычием); для детей, страдающих заиканием.

Примечание. Дети с общим недоразвитием речи, страдающие заиканием, принимаются в группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

11. Все группы для детей с нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и при тщательном подборе по уровню речевого развития:

а) в группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи, алалией, дизартрией, ринолалией) принимаются дети с 4-летнего возраста;

б) в группы для детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны речи (косноязычием), - дети с 5-летнего возраста;

в) в группы для заикающихся детей - дети с 2-3-летнего возраста.

12. Наполняемость групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей, страдающих заиканием, - 12 человек; наполняемость групп для детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны речи, - 15 человек.

13. Дети, овладевшие нормальной речью, успешно закончившие лечение и не достигшие 7-летнего возраста, переводятся в дошкольные учреждения общего типа.