Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2013 года N ММВ-7-5/641@

О контрактной службе ФНС России

(с изменениями на 5 февраля 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 9 декабря 2020 года N КЧ-7-5/892@
____________________________________________________________________



В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652, N 27, ст.3480), приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.11.2013, регистрационный номер 30456)

приказываю:

1. Создать в Федеральной налоговой службе контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить Положение о контрактной службе ФНС России согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить Структуру контрактной службы ФНС России (далее также - контрактная служба) и состав работников Федеральной налоговой службы, осуществляющих функции контрактной службы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Руководителем контрактной службы назначить заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.С.Сатина.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 5 февраля 2020 года N ЕД-7-5/72@. - См. предыдущую редакцию)  

5. Утвердить Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы ФНС России согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

6. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФНС России, до 1 января 2014 года создать контрактные службы без образования отдельного структурного подразделения и утвердить положения о контрактных службах.

7. Установить, что Положение о контрактной службе ФНС России (приложение N 1 к настоящему приказу), Структура контрактной службы ФНС России и состав работников ФНС России, выполняющих функции контрактной службы (приложение N 2 к настоящему приказу), Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы ФНС России (приложение N 3 к настоящему приказу) вступают в силу с 1 января 2014 года.

7.1. Пункт 10.3, подпункты "а"-"в", "д" пункта 12.1, подпункты "б", "в" пункта 12.2, пункт 13.3 Положения о контрактной службе ФНС России, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 01.01.2016.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 12 августа 2015 года N СА-7-5/349@)

7.2. Пункты 1.1, 1.2, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 2.31, 3.9 Распределения полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы ФНС России, утвержденные настоящим приказом, вступают в силу с 01.01.2016

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 12 августа 2015 года N СА-7-5/349@)

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н.Андрющенко.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 3 августа 2015 года N ММВ-7-5/317@. - См. предыдущую редакцию)     

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Приложение N 1

    
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 26 декабря 2013 года N ММВ-7-5/641@

     

Положение о контрактной службе ФНС России

(с изменениями на 25 мая 2015 года)

     
I. Общие положения

1. Настоящее положение о контрактной службе ФНС России (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ФНС России.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ФНС России.

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480) (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

4.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4.4. достижение ФНС России заданных результатов обеспечения государственных нужд.

5. Контрактная служба в ФНС России создается путем утверждения постоянного состава работников ФНС России, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается ФНС России, но не может составлять менее двух человек.

7. Работники контрактной службы ФНС России могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.

8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

Обязанности руководителя контрактной службы осуществляет заместитель руководителя ФНС России, назначаемый приказом ФНС России.

9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками. Организационная структура контрактной службы, должностные обязанности, персональная ответственность работников контрактной службы и распределение определенных настоящим Положением функциональных обязанностей в структуре контрактной службы могут устанавливаться приказом руководителя ФНС России.

10. Функциональные обязанности контрактной службы:

10.1. планирование закупок;

10.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

10.3. обоснование закупок;

10.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

10.5. обязательное общественное обсуждение закупок;

10.6. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

10.7. привлечение экспертов, экспертных организаций;

10.8. подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

10.9. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10.10. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

10.11. организация заключения контракта;

10.12. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

10.13. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

10.14. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

10.15. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

10.16. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

10.17. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) ФНС России и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями ФНС России, комиссией по осуществлению закупок определяется (положением) регламентом, утвержденным ФНС России в соответствии с настоящим Положением.

II. Функции и полномочия контрактной службы

12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

12.1. при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

12.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 мая 2015 года N ММВ-7-5/212@. - См. предыдущую редакцию)

в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 мая 2015 года N ММВ-7-5/212@. - См. предыдущую редакцию)

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- правомочности участника закупки заключать контракт;

- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»