• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 303

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"*

(с изменениями на 20 марта 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 379 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 349 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, N 0001201804030008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 376 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 312 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2020, N 0001202003250015).
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 376..


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 376.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2509-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.8018).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 303
(В редакции, введенной в действие
со 2 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2020 года N 312
. -
См. предыдущую редакцию)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие авиационной промышленности"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"

Ответственный
исполнитель
Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Самолетостроение";
подпрограмма 2 "Вертолетостроение";
подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";
подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";
подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Цель Программы

-

создание конкурентоспособной отечественной авиационной промышленности, обеспечивающей вовлеченность России в глобальную экономику, с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 2,9 раз по отношению к 2013 году

Задачи Программы

-

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли самолетостроения;
содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли вертолетостроения;
содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационного двигателестроения;
содействие созданию конкурентоспособных высокопроизводительных отечественных отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;
содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация комплексных мер, направленных на создание экспортноориентированной высокопроизводительной авиационной
промышленности

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения;
выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли авиастроения;
численность работников организаций отрасли авиастроения;
производительность труда в организациях отрасли авиастроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли);

количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг
организаций отрасли авиастроения;
доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли
авиастроения;
доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот

Этапы и сроки
реализации
Программы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 911971773,4 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 52919019 тыс. рублей;
на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 59929629,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 83263411,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 83848868,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 83862913,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 83862913,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 83862913,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 83862913,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы;
обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей;
осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2-4-го уровней в основных сегментах авиастроения;
обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения;
оцифровка технической документации в единый формат

Паспорт подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 2,9 процента мирового рынка гражданского самолетостроения

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отрасли отечественного самолетостроения и продвижению ее продукции
(включая малую авиацию), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на внутреннем и внешнем рынках;
содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли самолетостроения;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли самолетостроения;
производительность труда в организациях отрасли самолетостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли);
количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации);
количество поставленных самолетов гражданской авиации;
количество отказов на 1000 летных часов по всему парку воздушных судов "Сухой Суперджет 100";

регулярность вылетов воздушных судов "Сухой Суперджет 100";
количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов);
доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации;
доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального
округа;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап-2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы;
в части малой авиации:
I этап - 2013-2016 годы;
II этап - 2017-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 439147801 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 32699903 тыс. рублей;
на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 37652613,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 55536299,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 45589399,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 45589399,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 45589399,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 45589399,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 47057209,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности;
поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;
выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21;
обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции,
в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;

создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-
Кавказского федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);
оцифровка технической документации в единый формат; в части малой авиации:
организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки;
разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации, в том числе на производственных мощностях организаций, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-
Кавказского федерального округа;
организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства

Паспорт подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 12,6 процента мирового рынка вертолетостроения

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отрасли отечественного вертолетостроения и продвижению ее продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа, на внутреннем и внешнем рынках;
содействие разработке конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения на мировом рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли вертолетостроения;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли вертолетостроения;
производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли);

рентабельность активов организаций отрасли вертолетостроения
(по чистой прибыли);
количество поставленных вертолетов; доля поставок российских вертолетов на мировом рынке;
доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа;
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных организациями отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 24424241,5 тыс. рублей,
в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 1547486 тыс. рублей;
на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 1861090,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 2377816,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 2427816,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 2477816,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 2477816,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 2477816,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 2477816,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной

загрузки организаций на период реализации Программы;
формирование конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия);
оцифровка технической документации в единый формат

Паспорт подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отрасли отечественного авиационного двигателестроения и продвижению ее продукции на внутреннем и внешнем рынках;
содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного двигателестроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного двигателестроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли);
количество поставленных авиационных двигателей;
количество поставленных неавиационных двигателей;
доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов;
доля поставок российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 173883608,3 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 8163253,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 12408090,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 22929377,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 22929377,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 22929377,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 22929377,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 22929377,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

завершение формирования отрасли авиационного двигателестроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;
сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции отрасли авиационного двигателестроения;
разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках; оцифровка технической документации в единый формат

Паспорт подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование отечественных конкурентоспособных отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения, продукция которых к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов

Задачи подпрограммы

-

содействие повышению эффективности функционирования отраслей отечественного авиационного агрегатостроения и приборостроения, продвижению их продукции на внутреннем и внешнем рынках;
содействие разработке конкурентоспособной продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного агрегатостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов;
выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг организаций отрасли авиационного приборостроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного приборостроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов на мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 22848525,2 тыс. рублей,
в том числе (на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены):
на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 254800 тыс. рублей;
на 2019 год - 1449200 тыс. рублей;
на 2020 год - 2588475,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 2549200 тыс. рублей;
на 2022 год - 2549200 тыс. рублей;
на 2023 год - 2549200 тыс. рублей;
на 2024 год - 2549200 тыс. рублей;
на 2025 год - 2549200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем;

-

достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;
достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора;
оцифровка технической документации в единый формат

Паспорт подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях

Задачи подпрограммы

-

содействие созданию эффективной системы управления в авиационной науке;
исследования и разработки по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий (в том числе по международным проектам) в обеспечение конкурентоспособности российского авиастроения на внутреннем и внешнем рынках

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы;
число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями отрасли авиастроения в рамках реализации мероприятий Программы, умноженное на 100, по отношению к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения;
количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки", на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;
количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы;
фондовооруженность;
численность исследователей в возрасте до 39 лет, отнесенная к численности исследователей в научных организациях отрасли авиастроения

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию
подпрограммы за счет средств федерального
бюджета составляет 82050504,3 тыс. рублей,
в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные
ассигнования не предусмотрены):
на 2015 год - 60000 тыс. рублей;
на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 7723118,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 7734919,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 7785265,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 7799310,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 7799310,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 7799310,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 7799310,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью;
создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности
осуществить прорыв по ряду ключевых направлений;
сохранение и развитие российской авиационной науки, обладающей одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследований в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении

Паспорт подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"


Ответственный
исполнитель
подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание эффективной системы, обеспечивающей использование и наращивание научно-технологического и производственно-
технологического потенциала Российской Федерации для выпуска конкурентоспособной на мировом рынке продукции авиастроения

Задачи подпрограммы

-

совершенствование механизмов повышения эффективности государственного регулирования инновационного развития авиастроения в интересах социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности государства;
развитие и использование инновационного производственно-
технологического потенциала авиастроения на базе создания и внедрения инновационных промышленных технологий для производства конкурентоспособной на мировом рынке продукции авиастроения;
содействие продвижению продукции отечественной авиационной промышленности на зарубежный рынок на основе комплекса мер долгосрочной финансовой поддержки экспорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения;
экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;
экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года;
экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок)

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2013-2025 годы, в том числе:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 38538235,7 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 4279000 тыс. рублей;
на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 6711950 тыс. рублей;
на 2016 год - 1335000 тыс. рублей;
на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 3080353,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 2617809,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 2567809,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2517809,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 2517809,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 2517809,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 1050000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы;
техническое перевооружение организаций авиационной отрасли;
достижение на мировом рынке положительной репутации российских самолетов, вертолетов и создание современной системы их
послепродажного обслуживания;
оцифровка технической документации в единый формат;
создание системы сбора, обработки, хранения и предоставления пользователям данных о состоянии используемого оборудования и эксплуатируемой авиационной техники;
продвижение авиационной продукции отечественного производства на мировом рынке

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Государственный
заказчик
Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Основные
разработчики
Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства;
создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт;
модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;

реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники;
преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции;
формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года;
создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году:
объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей;
объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей;
объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей;
объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей;
показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов

Срок и этапы
реализации
Программы

-

2002-2015 годы, в том числе:
I этап - 2002-2005 годы;
II этап - 2006-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2002-2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них:
на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2006-2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них:
на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей, на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы -19584 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-
экономической эффективности

-

ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение в 2006-2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей;
создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.
Показателями социально-экономической эффективности являются:

а) на макроуровне:
увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны;
расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота;
б) на микроуровне:
формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-
структур нового поколения;
повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей;
облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
в) в социально-экономической сфере:
сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;
повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры; повышение производительности труда;
г) в бюджетной сфере:
обеспечение дополнительных налоговых поступлений;
увеличение экспортной выручки (доходов от продаж)

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Бюджетным прогнозом Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р.

Программой учтены утвержденные Президентом Российской Федерации положения Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации от 1 апреля 2012 г. N Пр-804, предусматривающие в качестве государственных интересов:

сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;

поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциала на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;

поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности являются:

повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации;

развитие государственной авиации в соответствии с задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по обеспечению безопасности, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

обеспечение высокого технического уровня и боевой эффективности новых образцов авиационной техники и вооружения;

развитие гражданской авиации на основе перспективных отечественных технологий и совместных разработок в рамках международной кооперации;

привлечение инвестиций в целях развития авиационной промышленности, создания опережающего научно-технического задела по технологиям, обеспечивающим разработку принципиально новых конкурентоспособных образцов авиационной техники;

внедрение передовых достижений науки, техники и прорывных технологий в экспериментальные разработки авиационной промышленности;

развитие аэродромных и аэропортовых комплексов;

совершенствование функциональной и организационно-управленческой структуры государственного сектора авиационной науки, развитие научно-технического и конструкторского потенциала организаций-разработчиков авиационной техники;

развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения, Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, системы метеорологического обеспечения и единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;

развитие образовательных учреждений и организаций по подготовке и повышению квалификации авиационных специалистов;

повышение уровня безопасности полетов государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

усиление конкурентоспособности российских авиационных организаций на мировом рынке авиационной техники и авиационных услуг;

содействие взаимовыгодному партнерству российских и иностранных авиационных организаций в деятельности по созданию совместных предприятий;

осуществление мер по исключению критической зависимости Российской Федерации от зарубежных стран в области авиационной деятельности.

В Программе учтены:

основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации;

положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.

В целях реализации приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в Программу включены отдельные мероприятия Федерального проекта "Промышленный экспорт".

Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.

Целью Программы является создание конкурентоспособной отечественной авиационной промышленности, обеспечивающей вовлеченность России в глобальную экономику с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 2,9 раза по отношению к 2013 году.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли самолетостроения;

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли вертолетостроения;

содействие созданию конкурентоспособной высокопроизводительной отечественной отрасли авиационного двигателестроения;

содействие созданию конкурентоспособных высокопроизводительных отечественных отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;

содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;

реализация комплексных мер, направленных на создание экспортно ориентированной высокопроизводительной авиационной промышленности.

Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:

последовательность и поэтапность развития отрасли;

концентрация ресурсов;

дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;

управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;

интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;

формирование семейств производимой продукции;

диверсификация на смежные неавиационные рынки;

соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.

В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на создание, освоение в производстве и эксплуатации новых и существующих образцов.

Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.

При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов.

Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.

Важнейшим показателем Программы, характеризующим конечный результат производственной деятельности предприятий и организаций авиационной промышленности, является показатель валовой добавленной стоимости.

К основным направлениям увеличения валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) относятся:

разработка и широкое внедрение современных технологий, готовой высокотехнологичной продукции;

увеличение продукции (товаров, услуг), имеющей наименьшую долю материальных затрат, поскольку высокотехнологичность и наукоемкость зависят не только от объема затрат на научные исследования, но и от структуры затрат на производство продукции и других факторов;

рассмотрение и внедрение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) не только в рамках национальной экономики, но и в глобальных цепочках добавленной стоимости. Рассмотрение валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) в рамках глобальных цепочек добавленной стоимости позволит использовать уже имеющиеся в российской экономике резервы для получения дополнительной стоимости, а также будет способствовать интеграции России в глобальную систему распределения добавленной стоимости.

Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда.

Основными мерами по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации являются цифровизация проектирования, производства и испытаний авиационной техники, внедрение передовых производственных технологий. Указанные меры позволят снизить трудовые издержки и повысить уровень оплаты труда работников, стимулировать приток в авиационную промышленность персонала с требуемыми компетенциями в области виртуального проектирования, робототехники, управления автоматизированными производственными системами и др.

В рамках повышения уровня производительности труда намечается комплекс мер, в том числе:

поддержка внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства (методы параллельного проектирования, CALS-технологии и др.);

оптимизация численности работников ряда организаций авиационной промышленности, в том числе за счет создания в смежных отраслях новых высокопроизводительных рабочих мест;

реализация программ мобильности кадров, занятых в организациях авиационной промышленности;

реализация при поддержке государства корпоративных программ повышения квалификации и переподготовки кадров.

Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 6.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 7.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на приоритетных территориях приведено в приложении N 8.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях приведено в приложении N 9.

II. Обеспечение приоритетов развития авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе


Целью реализации Программы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.

На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями в 4 субъектах Российской Федерации: Республике Бурятия, Забайкальском крае, Приморском крае и Хабаровском крае. В частности, в Республике Бурятия - акционерными обществами "Улан-Удэнский авиационный завод" и "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение"; в Забайкальском крае - акционерным обществом "810 авиационный ремонтный завод"; в Приморском крае - публичным акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И.Сазыкина"; в Хабаровском крае - Комсомольским-на-Амуре филиалом акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого", акционерным обществом "12 авиационный ремонтный завод", филиалом публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина".

На Северном Кавказе авиационная промышленность представлена 4 отраслеобразующими организациями в 2 субъектах Российской Федерации: Республике Дагестан и Карачаево-Черкесской Республике. В частности, в Республике Дагестан - акционерными обществами "Концерн "Кизлярский электромеханический завод", "Буйнакский агрегатный завод", "Авиаагрегат"; в Карачаево-Черкесской Республике - акционерным обществом "Каскад".

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение полной загрузки авиационных организаций Дальнего Востока и Северного Кавказа;

модернизация производственно-технической инфраструктуры предприятий авиационной промышленности Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий по предоставлению субсидий;

максимальная локализация производств авиационной техники и сопутствующей продукции, работ и услуг на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера и отраслеобразующих предприятий на территории Северного Кавказа;

продвижение продукции, произведенной организациями авиационной промышленности на территориях Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий Федерального проекта "Промышленный экспорт" приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в авиационной промышленности;

расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности;

рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Таким образом, развитие авиационной промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе обеспечивается за счет равного доступа ко всем мерам государственной поддержки российских организаций в рамках Программы.

Успешность реализации мероприятий на Дальнем Востоке и Северном Кавказе оценивается индикаторами Программы "Количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа", "Количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа", "Количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов)", "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения" и "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиационного приборостроения".

Достижение показателей, приоритетов и целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, а также предупреждение потенциальных рисков и угроз неразрывно связаны с общепрограммными. Полное описание представлено в дополнительных и обосновывающих материалах к настоящей Программе.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие авиационной
промышленности"


Наименование

Еди-

Ответ-

Значение показателя

показателя

ница

ствен-

2011

2012

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

(индикатора)

изме-
ре-
ния

ный испол-
нитель

год

год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

год

год

год

год

год

год

год

Государственная программа "Развитие авиационной промышленности"

1.

Валовая добавлен-
ная стоимость отрасли авиастрое-
ния

тыс. руб-
лей

Мин-
пром-
торг России

191580195

218741641

266084496

267772973

293461504

303242563

361758621

380854764

385248640

434171349

510657000

443884649

463529193

433377604

470840288

463289480

558546878

628203953

655895952

713536842

783295903

2.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастрое-
ния

тыс. руб-
лей

Мин-
пром-
торг России

504158408

575635896

700222359

704665719

772267117

798006744

951996370

1002249380

1013812211

1142556183

1343834000

1168117498

1227452714

1140467379

1239053390

1219182843

1469860206

1653168298

1726041980

1877728532

2061305009

3.

Числен-
ность работников организаций отрасли авиастрое-
ния

че-
ловек

Мин-
пром-
торг России

326875

316806

304611

347867

294315

320614

288118

319242

277024

320525

340000

298934

300000

292840

289720

294661

296762

292000

290000

285000

280000

4.

Произво-
дительность труда в организа-
циях отрасли авиастрое-
ния

тыс. руб-
лей

Мин-
пром-
торг России

1542

1817

2299

2026

2624

2489

3304

3139

3660

3565

3950

3908

4066

3895

4277

4138

4953

5662

5952

6589

7362

5.

Рентабель-
ность продаж организаций отрасли авиастрое-
ния (по валовой прибыли)

про-
цен-
тов

Мин-
пром-
торг России

-

-

-

-

-

24,6

-

27,8

-

25,1

22

27,7

24

28,5

23

14,7

15

16,1

14,6

15,9

17,7

6.

Рентабель-
ность активов организаций отрасли авиастрое-
ния (по чистой прибыли)

про-
цен-
тов

Мин-
пром-
торг России

5,9

5,2

6,7

0,5

6,2

0,2

6,4

2,1

5,3

2,1

1,5

2,6

2,3

3,2

2,6

0,4

2,2

2,4

1,6

2,3

3,1

7.

Количество высокопро-
изводи-
тельных рабочих мест в организа-
циях отрасли авиастрое-
ния

тыс. еди-
ниц

Мин-
пром-
торг России

167

169

177

190

195

196

200

230

210

229

225

226

230

232

233

236

238

8.

Доля инноваци-
онных товаров, работ, услуг в общем объеме отгружен-
ных товаров промышлен-
ного производ-
ства, выполнен-
ных работ, услуг организаций отрасли авиастрое-
ния

про-
цен-
тов

Мин-
пром-
торг России

-

-

-

-

-

-

-

18,5

-

20

17,8

22,3

25

25

30

32

36

44

50

51

52

9.

Доля организаций авиацион-
ной промыш-
ленности, осущест-
вляющих технологи-
ческие инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастрое-
ния

про-
цен-
тов

Мин-
пром-
торг России

-

-

-

-

-

-

-

-

-

40

25

49

43

43

48

49

50

51

52

53

54

10.

Доля результа-
тов интеллек-
туальной деятель-
ности, полученных в рамках реализации мероприя-
тий Программы, введенных в хозяйствен-
ный оборот

про-
цен-
тов

Мин-
пром-
торг России

-

-

-

-

-

81

-

82

-

82

80

82,6

80

81

81

81

82

82

83

83

83

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (с изменениями на 20 марта 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (с изменениями на 20 марта 2020 года)

Номер документа: 303

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

С ограниченным сроком действия

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 12.05.2014, ст.2413

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 15 апреля 2014
Дата редакции: 20 марта 2020