Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 299

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 апреля 2017 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 385
____________________________________________________________________



В целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

2. Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 294-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст.1062).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 299

     

Государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

     

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Ответственный исполнитель Программы

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков";

подпрограмма 2 "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

подпрограмма 3 "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях"

Цели Программы

-

повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;

сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Задачи Программы

-

выявление и пресечение преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в сфере незаконного оборота наркотиков;

координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 276594584,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 34266498,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 33431455,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 33233120,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 33462162,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 33375762,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 34896462,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 36321562,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 37607562,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности;

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

     

     

Паспорт подпрограммы 1 "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков

Задачи подпрограммы

-

противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;

 выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

 развитие международного сотрудничества в антинаркотической сфере

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;

доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 276594584,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 34266498,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 33431455,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 33233120,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 33462162,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 33375762,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 34896462,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 36321562,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 37607562,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

сокращение тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;

сокращение уровня нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков;

повышение роли и эффективности загранаппарата Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в решении задач международного сотрудничества Службы в антинаркотической сфере

     

     

Паспорт подпрограммы 2 "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение единства реализации государственной антинаркотической политики

Задача подпрограммы

-

совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антинаркотической сфере

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

отсутствуют

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации подпрограммы

-

повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности

     

     

Паспорт подпрограммы 3 "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

создание системы выявления и мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации в рамках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

создание на принципах государственно-общественного и государственно-частного партнерства региональных сегментов и инфраструктуры национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

организация системы ресоциализации и постреабилитационного социального патроната лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, успешно завершивших курс комплексной реабилитации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики; доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях, входящих в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством;

число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые организациями, входящими в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2014-2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, включенных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, до 150 тыс. ежегодно;

достижение стойкого (свыше 2 лет) прекращения потребления наркотиков до 30 процентов и более окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

     

     

I. Приоритеты и цели государственной антинаркотической политики, в том числе общие требования к государственной антинаркотической политике субъектов Российской Федерации


Государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 года N 690, на основании перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р.

Программа направлена на обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений; существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды потребления наркотиков в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее - национальная система); научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, усиление роли Российской Федерации в системе международного контроля за оборотом наркотиков, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

В целях совершенствования Программы необходимо доработать показатели (индикаторы), отражающие количественные и качественные характеристики распространения немедицинского потребления наркотиков, смертности, связанной с отравлением наркотиками, и долю молодежи, вовлеченной в наркопотребление.

Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целями Стратегии являются существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" меры по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации направлены в том числе на профилактику наркомании, снижение смертности населения Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.

Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года, определены задачи обеспечения общественной безопасности, в том числе противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых граждан. Одним из механизмов реализации указанной Концепции является создание системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

В решении Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 года "О приоритетных направлениях совершенствования государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков" отмечено несоответствие современным требованиям работы органов государственной власти, направленной на снижение спроса на наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества, особенно среди молодежи и подростков, формирование среди населения здорового образа жизни.

Необходимо организовывать деятельность муниципальных комиссий так, чтобы сделать антинаркотическую политику практическим инструментом решения главных для каждого города и района проблем. Начало данному процессу было положено Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", в соответствии с которым образованы Государственный антинаркотический комитет и антинаркотические комиссии в каждом субъекте Российской Федерации.

В текущем году практически во всех муниципальных образованиях (районах) Российской Федерации созданы антинаркотические комиссии и приняты муниципальные антинаркотические программы. На уровне субъектов Российской Федерации антинаркотические программы обновлены. Тем самым завершен 6-летний процесс формирования единой вертикально интегрированной антинаркотической системы мониторинга в Российской Федерации.

Программой предусмотрены реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации в стране ситуации с потреблением наркотиков.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

В числе безотлагательных мер по стабилизации ситуации с потреблением наркотиков в стране рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков.

При этом одним из ключевых компонентов государственной антинаркотической политики является создание национальной системы, позволяющей целенаправленно и системно осуществлять полноценный возврат в социум граждан, отказавшихся от потребления наркотиков и от участия в их незаконном обороте.

Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых результатов Программы, указаны в приложении N 3.

В соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков основными целями Программы являются повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»