Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     
РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.94(46)

Принята 27 апреля 2001 года

     

Система оценки состояния



КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией МЕРС.52(32) Комитет одобрил правила 13F и 13G Приложения I к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками (МАРПОЛ 73/78) с целью усовершенствования требований относительно конструкции и постройки нефтяных танкеров для предотвращения загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель,

ОДОБРИВ на своей сорок шестой сессии резолюцией МЕРС.95(46) поправки к правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 для ускорения поэтапного вывода из эксплуатации танкеров с одинарным корпусом с целью дальнейшего усиления защиты морской среды,

ОТМЕЧАЯ, что в соответствии с пересмотренным правилом 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 Администрация может разрешить продолжение эксплуатации нефтяного танкера категории 1 после исполняющейся в 2005 году годовщины его поставки и нефтяного танкера категории 2 после исполняющейся в 2010 году годовщины его поставки при условии соблюдения требований Системы оценки состояния, принятой Комитетом,

ПРИЗНАВАЯ необходимость установления требуемой Системы оценки состояния для целей применения пересмотренного правила 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78,

РАССМОТРЕВ проект Системы оценки состояния, который был подготовлен Межсессионной рабочей группой КЗМС и далее изменен Комитетом на его сорок шестой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Систему оценки состояния, текст которой изложен в приложении к настоящей резолюции, понимая при этом, что типовой план освидетельствования будет разработан на 47-й сессии КЗМС и ему будет придана обязательная сила;

2. ПРОСИТ Генерального секретаря передать заверенные копии настоящей резолюции и текста Системы оценки состояния, содержащегося в приложении, всем Сторонам МАРПОЛ 73/78;

3. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря передать копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78;

4. ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на море принять к сведению Систему оценки состояния;

5. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ Комитет по безопасности на море рассмотреть вопрос о внесении и включении соответствующих элементов и положений Системы оценки состояния в Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров, принятое резолюцией А.744(18), с поправками, внесенными резолюцией 2 Конференции СОЛАС 1997 года, резолюцией MSC.49(66) и резолюцией MSC.105(73), при проведении обзора Руководства;

6. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ ДАЛЕЕ Стороны МАРПОЛ 73/78:

.1 сообщать о случаях, когда судно, плавающее под их флагом, передается под флаг другой Стороны МАРПОЛ 73/78 по просьбе этой Стороны МАРПОЛ 73/78, а также с целью обеспечения единообразного и согласованного осуществления положений Системы оценки состояния передавать копии всех документов и зарегистрированных данных, относящихся к оценке рассматриваемого судна в части, касающейся соблюдения им требований Системы оценки состояния; и

.2 в свете того факта, что некоторые нефтяные танкеры категории 1 должны пройти требуемое освидетельствование в рамках СОС до 1 сентября 2002 года, принимать действительные акты о соответствии, выданные согласно положениям Системы оценки состояния после удовлетворительного выполнения освидетельствований в рамках СОС, начатых до 1 сентября 2002 года.

Приложение

     

Система оценки состояния

     

     1 Преамбула

1.1 Система оценки состояния (СОС) предназначена для дополнения требований Приложения В к Руководству по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров (далее именуемой "расширенная программа освидетельствований"), принятому Ассамблеей Международной морской организации резолюцией А.744(18) с поправками. СОС должна подтверждать, что состояние конструкции нефтяных танкеров с одинарным корпусом во время освидетельствования является приемлемым и, при условии удовлетворительного проведения последующих периодических освидетельствований и эффективного технического обслуживания, выполняемого оператором судна, будет оставаться приемлемым в течение продолжительного срока эксплуатации, как указано в акте о соответствии.

1.2 Требования СОС включают расширенную и прозрачную проверку ставшего известным состояния конструкции и судна, а также проверку того, что процедуры ведения документации и выполнения освидетельствований осуществляются должным образом и в полном объеме.

1.3 Система требует, чтобы соблюдение СОС оценивалось в ходе выполнения расширенной программы освидетельствований совместно с промежуточными освидетельствованиями или освидетельствованиями для возобновления свидетельства, требуемыми в настоящее время резолюцией А.744(18) с поправками.

1.4 СОС не устанавливает стандартов конструкции, более высоких чем стандарты, предусмотренные в других конвенциях, кодексах и рекомендациях Международной морской организации.

1.5 СОС разработана на основе требований резолюции А.744(18) с поправками, которые были известны во время принятия СОС. Предполагается обновлять СОС по мере необходимости после внесения поправок в резолюцию А.744(18) с поправками.

     2 Цель


Целью Системы оценки состояния является обеспечение международного стандарта для выполнения требований правила 13G 7) Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 к ней, с поправками, внесенными резолюцией МЕРС.95(46).

     3 Определения


Для цели СОС, если специально не предусмотрено иное:

3.1 "МАРПОЛ 73/78" означает Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками.

3.2 "Правило" означает правила, содержащиеся в Приложении I к МАРПОЛ 73/78.

3.3 "Резолюция А.744(18) с поправками" означает Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров, принятое Ассамблеей Международной морской организации резолюцией А.744(18), с поправками, внесенными резолюцией 2 Конференции СОЛАС 1997 года, а также резолюциями MSC.49(66) и MSC.105(73).

3.4 "Признанная организация (ПО)" означает организацию, признанную Администрацией для выполнения освидетельствований в соответствии с положениями правила 4 3) Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.5 "Администрация" означает правительство государства, как оно определено в статье 2 5) МАРПОЛ 73/78.

3.6 "Нефтяной танкер категории 1" означает нефтяной танкер дедвейтом 20000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, жидкое топливо, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло, и дедвейтом 30 000 тонн и более, перевозящий нефть, иную чем указанная выше, который не отвечает требованиям относительно новых нефтяных танкеров, как они определены в пункте 26 правила 1 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.7 "Нефтяной танкер категории 2" означает нефтяной танкер дедвейтом 20000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, жидкое топливо, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло, и дедвейтом 30000 тонн и более, перевозящий нефть, иную чем указанная выше, который отвечает требованиям относительно новых нефтяных танкеров, как они определены в пункте 26 правила 1 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

3.8 "Компания" означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, который взял на себя ответственность за эксплуатацию судна от имени собственника судна и который, взяв на себя такую ответственность, согласился выполнять все обязанности и нести всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ).

3.9 "Значительная коррозия" означает коррозию в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75% допустимых пределов, но в приемлемых пределах.

3.10 "ХОРОШЕЕ состояние" означает состояние покрытия, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках.

3.11 "Фирма, проводящая замеры толщин (ЗТ)" означает квалифицированную компанию, одобренную признанной организацией в соответствии с принципами, установленными в приложении 7 к Приложению В к резолюции А.744(18) с поправками.

3.12 "Критические районы конструкции" - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна либо подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.

3.13 "Вызывающие сомнение районы" - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.

3.14 "Организация" означает Международную морскую организацию.

     4 Общие положения

4.1 Администрация издает или поручает издание подробных инструкций для ПО, которая обеспечивает выполнение освидетельствований в рамках СОС в соответствии с положениями разделов 5-10 настоящей Системы.

4.2 Ничто в настоящей Системе не препятствует Администрации самой выполнять освидетельствования в рамках СОС, при условии что такие освидетельствования по меньшей мере настолько же эффективны, что и освидетельствования, предписанные в разделах 5-10 настоящей Системы.

4.3 Администрация требует, чтобы нефтяные танкеры категории 1 и категории 2, плавающие под ее флагом, не эксплуатировались в течение периодов, упомянутых в пунктах 5.1.1 и 5.1.2 соответственно, до тех пор, пока этим нефтяным танкерам не будет выдан действительный акт о соответствии.

     5 Применение, сфера и временные рамки

 

     5.1 Применение

Требования СОС применяются к:

.1 нефтяным танкерам категории 1, как они определены в разделе 3, когда запрашивается разрешение на продолжение эксплуатации после исполняющейся в 2005 году годовщины поставки судна до даты, к которой, согласно указанному в правиле 13G графику, они должны отвечать требованиям правила 13F относительно двойного корпуса;

.2 нефтяным танкерам категории 2, как они определены в разделе 3, когда запрашивается разрешение на продолжение эксплуатации после исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна до даты, к которой, согласно указанному в правиле 13G графику, они должны отвечать требованиям правила 13F относительно двойного корпуса.

     5.2 Сфера СОС


СОС применяется к освидетельствованиям конструкции корпуса в районе грузовых танков, насосных отделений, коффердамов, туннелей трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой зоны и всех балластных танков.

     5.3 Временные рамки

5.3.1 Первое освидетельствование в рамках СОС должно быть совмещено с расширенной программой освидетельствований и проводиться одновременно с запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства до исполняющейся в 2005 году годовщины поставки судна в отношении нефтяных танкеров категории 1 и до исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна в отношении нефтяных танкеров категории 2.

5.3.2 Любые последующие освидетельствования в рамках СОС, требуемые для возобновления акта о соответствии, должны проводиться одновременно с промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления акта, которое должно быть завершено к дате истечения срока действия акта о соответствии.

5.3.3 Несмотря на вышеуказанное, компания, с согласия Администрации, может предпочесть провести первое освидетельствование в рамках СОС в иное время, отличающееся от времени соответствующего освидетельствования, упомянутого выше, при условии соблюдения всех требований СОС.

     6 Требования относительно планирования освидетельствования

 

     6.1 Подготовка к освидетельствованию в рамках СОС

     

     6.1.1 Общие процедуры

6.1.1.1 Заблаговременное и тщательное планирование для выявления районов, представляющих потенциальную опасность, является предварительным условием успешного и своевременного осуществления СОС. Должна соблюдаться следующая последовательность действий.

6.1.1.2 Компания должна представить Администрации и ПО уведомление о ее намерении принять меры согласно СОС не менее чем за 8 месяцев до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС.

6.1.1.3 По получении такого уведомления ПО должна:

.1 выдать компании вопросник по планированию освидетельствования (см. добавление 2) не позднее чем за 7 месяцев до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС; и

.2 информировать компанию о том, были ли внесены какие-либо изменения в максимально допустимые уровни уменьшения толщин конструкции вследствие коррозии, применимые к судну.

6.1.1.4 Компания должна заполнить и вернуть ПО вопросник по планированию освидетельствования не менее чем за 5 месяцев до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС. Компания должна передать Администрации копию заполненного вопросника.

6.1.1.5 Компания должна составить и представить ПО подписанный план освидетельствования в рамках СОС не менее чем за 2 месяца до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС. Компания должна направить Администрации копию плана освидетельствования в рамках СОС.

6.1.1.6 В особых обстоятельствах, таких, как ввод судна в эксплуатацию после простоя, или в случае непредвиденных событий, таких, как продолжительный период простоя из-за повреждения корпуса или механизмов, Администрация может в каждом конкретном случае расширить временные рамки начала процедур согласно СОС, указанные в 6.1.1.2-6.1.1.5.

6.1.1.7 Временные рамки должны расширяться всегда при условии, что ПО располагает достаточным временем для завершения освидетельствования в рамках СОС, а Администрация - для рассмотрения окончательного акта освидетельствования в рамках СОС и выдачи акта о соответствии до дат, упомянутых в 5.1.

     6.1.2 План освидетельствования в рамках СОС

6.1.2.1 План освидетельствования в рамках СОС должен разрабатываться компанией в сотрудничестве с ПО. Администрация может участвовать в разработке плана освидетельствования, если сочтет это необходимым. ПО должна полностью убедиться, что план освидетельствования соответствует требованиям 6.2.2, до начала освидетельствования в рамках СОС. Освидетельствование в рамках СОС не должно начинаться до тех пор, пока план освидетельствования не будет согласован.

6.1.2.2 Вопросник по планированию освидетельствования должен составляться по форме, изложенной в добавлении 2.

     6.2 Документация к плану освидетельствования

6.2.1 При разработке плана освидетельствования должна быть собрана и рассмотрена следующая документация с целью определения танков, районов и элементов конструкции, подлежащих осмотру:

.1 основная информация о судне и состояние освидетельствования;

.2 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи набора корпуса), включая информацию об использовании стали повышенной прочности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»