ISO 9001:2015
(ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 7.2 "Компетентность". Сущность требований и их реализация в СМК


Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна:

a) определять необходимую компетентность лиц(а), выполняющих(его) работу под ее управлением, которая оказывает влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества;


Прежде всего, необходимо понять, что означает термин "компетентность". В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015) "компетентность" - это способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов. Исходя из данного определения, организация должна определить для каждого работника (для каждой должности или профессии) квалификационные требования, включающие требования к профессиональному образованию, стажу (опыту) работы, знаниям и навыкам, необходимым для выполнения должностных или профессиональных обязанностей. Также организация должна определить методы проверки способности применять знания и навыки для выполнения должностных и профессиональных обязанностей (например, проведение тестирования и(или) собеседования, назначение испытательного срока, поручение контрольных заданий, назначение пробных или квалификационных работ, др.).

Исходя из того, что, по сути, все без исключения работники организации своей работой оказывают влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества (далее - СМК), то компетентность должна быть определена для каждого работника организации.

Классические требования к компетентности работников организации определены в должностных и профессиональных инструкциях.  

 

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».