Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2020 года N 03-01-03/85745

      

[Об отдельных вопросах, связанных с оптимизацией и совершенствованием процедур и состава отчетности субъектов предпринимательской деятельности]

      

Минфином России совместно с ФНС России рассмотрено обращение от 14.08.2020 по вопросу оптимизации форм отчетности с предложениями по совершенствованию процедур и состава отчетности субъектов предпринимательской деятельности (далее - обращение) и в части компетенции Министерства сообщается следующее.


1. По вопросу внесения изменений в формы статистического наблюдения в связи с применением онлайн-касс (пункты 1.a - 1.d обращения)


Учитывая, что разработка, утверждение и порядок представления форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия", N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли" относятся к компетенции Федеральной службы государственной статистики, вопрос о возможности исключения отдельных сведений из указанных форм статистической отчетности может быть рассмотрен исключительно Федеральной службой государственной статистики.


Одновременно сообщаем, что при решении данного вопроса следует учитывать, что нормами Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" наряду с применением при осуществлении расчетов контрольно-кассовой техники в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (онлайн-кассы), в определенных случаях установлена возможность ее применения в автономном режиме без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также закреплены случаи осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники, что, в свою очередь, при реализации предложений по исключению отдельных сведений из вышеуказанных форм статистической отчетности может негативным образом отразиться на полноте и достоверности статистических данных.


В связи с изложенным указанное предложение не поддерживается.


2. По вопросу обмена информацией между Росстатом и ФНС России для сокращения форм статистического наблюдения (пункт 2 обращения)


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.