Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ КОНОПЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2018" 2020 ГОДЫ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


6.1. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы

Реализация Программы создаст условия для развития традиционной подотрасли сельского хозяйства в области растениеводства - коноплеводство, обеспечения конкурентоспособности и качества производимых на территории Республики Мордовия продуктов переработки конопли, увеличения объемов производства и переработки.

Социальные последствия реализации Программы связаны с улучшением условий труда в сельхозпредприятиях, трудовой занятости населения в сельской местности, созданием 15 новых рабочих мест.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.

Успешная реализация Программы будет способствовать:

- созданию благоприятных экономических условий для сохранения, устойчивого развития традиционной подотрасли сельского хозяйства - коноплеводства;

- повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;

- увеличению количества занятых в сельском хозяйстве граждан;

- развитию сельских территорий.

6.2. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;

- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на энергоресурсы, оборудование, падению объемов производства, переработки;

- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;

б) внутренние риски:

- риски обеспечения финансирования Программы;

- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ/оказания услуг.

Природно-климатический фактор также будет присутствовать в оценке рисков. Это связано с тем, что в результате аномальных погодных условий существует вероятность снижения урожайности культуры.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоресурсы, другие товары, работы и услуги, а также связанные с изменением внешнеэкономической ситуации подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение показателей выручки от оказания услуг по производству, хранению и переработке конопли. В случае невыполнения объемов производства, переработки культуры и снижения выручки от оказания услуг, выполнения работ, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвоения средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.