Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 апреля 2016 года N 151-р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.12.2019 N 416-р.
____________________________________________________________________



Во исполнение требований стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, в целях реализации мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Краснодарском крае, с учетом протокола заседания Совета по содействию развитию конкуренции в Краснодарском крае от 25 февраля 2016 года N 1:


1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Краснодарского края (далее - дорожная карта) согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за разработку и выполнение мероприятий дорожной карты (за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 3.2.1 дорожной карты), разработать и утвердить ведомственные планы реализации мероприятий дорожной карты в срок до 1 мая 2016 года.


3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края разработать и утвердить ведомственные планы реализации мероприятий дорожной карты в срок до 1 мая 2016 года.


4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася.


5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение


Утвержден
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 апреля 2016 г. N 151-р


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

N п/п

Наименование мероприятия

Фактическая информация о ситуации на рынке и проблематика

Цель мероприятия

Целевой показатель

Значение целевого показателя

Ответственный разработчик

Ответственный исполнитель, соисполнители

2015 (факт/оценка)

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1.1. Рынок услуг дошкольного образования

1.1.1.

Разработка и реализация мер, направленных на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях

конкурентная среда характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных учреждений (1490 хозяйствующих субъектов, 245,7 тыс. воспитанников) над негосударственными (частными) учреждениями (17 единиц, 1396 воспитанников), а также наибольшей концентрацией дошкольных учреждений в крупных населенных пунктах, городах Краснодарского края. Доля детей, получающих услуги дошкольного образования в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, - 0,6%. В соответствии с Законами Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1911-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования" и от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" в крае обеспечен доступ частных детских садов к государственному финансированию наравне с муниципальными садами

развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций

удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов

0,9

1,1

1,3

1,5

департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

1.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

1.2.1.

Возмещение части стоимости путевки по отдыху детей и их оздоровлению в негосударственных (немуниципальных) организациях родителям (законным представителям), а также организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

в 2015 году в крае организованным отдыхом и оздоровлением, в том числе активными формами туризма, охвачено 772 тыс. детей, из них: 512 тыс. детей из Краснодарского края; 256 тыс. детей из субъектов Российской Федерации; 3368 детей из Украины. В организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительные организации) в 2015 году побывали 386123 ребенка из Краснодарского края. Прием организованных групп детей в 2015 году на территории Краснодарского края осуществляла 1551 оздоровительная организация из 1565 внесенных в реестр, в том числе: 99 загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, специализированных (профильных) лагерей, детских оздоровительных центров, баз, комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей, созданных при общественных организациях (объединениях), предприятиях и иных организациях; 32 санаторно-оздоровительных детских лагеря; 33 детских лагеря, созданных при санаторно-курортных организациях; 996 лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, в том числе 993 лагеря с дневным пребыванием и 3 лагеря с круглосуточным пребыванием; 361 лагерь труда и отдыха, в том числе 349 с дневным пребыванием и 12 с круглосуточным пребыванием; 30 детских лагерей палаточного типа. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения региона обусловила необходимость его включения в перечень социально значимых рынков товаров, работ и услуг Краснодарского края для содействия развитию конкуренции

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей

численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Краснодарского края, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха), процентов

25

27

27

27

министерство труда и социального развития Краснодарского края

министерство труда и социального развития Краснодарского края

1.3. Рынок медицинских услуг

1.3.1.

информирование негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций о возможности и порядке участия в реализации территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования

стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае (далее - Территориальная программа) на 2016 год составляет 65 млрд. 381,7 млн. рублей, с ростом в 4 млрд. 270,4 млн. рублей, или 7,0%, 2015 года. Доля средств обязательного медицинского страхования в общем объеме финансирования Территориальной программы составляет 71%. В реализации Территориальной программы на 2016 год примут участие 304 медицинские организации, в том числе в Территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС) - 233. Структура медицинских организаций Территориальной программы 2016 года выглядит следующим образом: муниципальные медицинские организации составят 57% от общего количества медицинских организаций, государственные - 29%, федерального уровня - 4% и негосударственной формы собственности - 10%. По итогам 2015 года доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, от общей стоимости медицинской помощи по ТП ОМС составила 5,2% (2,1 млрд. руб.). Спектр медицинских услуг, оказываемых негосударственными медицинскими организациями, за последние годы значительно расширен (от стоматологических, диагностических кабинетов до лечения хронического заболевания почек методом гемодиализа, КТ-МРТ диагностика, медицинская реабилитация). Учитывая то, что доступ частных медицинских организаций к участию в ТП ОМС носит заявительный характер и незначительный прирост стоимости ТП ОМС на 2016 год (3,4%), существенное увеличение показателя на 2016 год от сложившегося уровня за 2015 год не запланировано

включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию ТП ОМС

доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение ТП ОМС, процентов

5,2

5,5

7,5

10

министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края (по согласованию)

1.4. Рынок услуг дополнительного образования детей

1.4.1.

Разработка и реализация мероприятий по предоставлению субсидий на возмещение затрат частных образовательных организаций на предоставление услуг по дополнительному образованию детей

в 2015 году число детей, получающих услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, составило 623 человека (в общем числе детей указанного возраста 0,2%) без учета детей, получающих услуги дополнительного образования у индивидуальных предпринимателей. Проблемы выхода частного бизнеса на рынок услуг дополнительного образования определены нестабильностью спроса на данные услуги (сезонность предоставления, кризисные моменты в экономике); высокий уровень затрат на востребованные направления деятельности (техническое творчество) и, как следствие, высокая цена услуги для потребителя

развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Краснодарского края и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, человек

623

700

800

1000

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

министерство культуры Краснодарского края

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

министерство культуры Краснодарского края

1.5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

1.5.1.

Предоставление компенсации расходов негосударственным (немуниципальным) организациям на оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) при включении их в реестр поставщиков социальных услуг

необходимость осуществления психолого-педагогического сопровождения является не только ответом на социальный заказ общества, но и обусловлена целым рядом объективных причин, в том числе: ежегодным приростом количества детей с ОВЗ; узким рынком образовательных услуг для детей с нарушениями в развитии; государственными требованиями к качеству образовательных услуг на всех ступенях обучения и воспитания детей и другие. В Краснодарском крае действует разветвленная сеть из 22 государственных казенных учреждений социального обслуживания "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями", в 10 из которых обслуживание ведется в стационарной форме. В соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации учреждения обслуживают около 33% детей-инвалидов из числа проживающих в крае. Отсутствие в Краснодарском крае негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, говорит об отсутствии заинтересованности хозяйствующих субъектов входить на рынок ввиду низкой доходности данного бизнеса

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет)

доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, процентов

-

0

4

4

министерство труда и социального развития Краснодарского края

министерство труда и социального развития Краснодарского края

1.6. Рынок услуг социального обслуживания населения

1.6.1.

Предоставление компенсации расходов негосударственным (немуниципальным) организациям при включении их в реестр поставщиков социальных услуг в соответствии с утвержденными тарифами предоставления социальных услуг

рынок услуг социального обслуживания населения характеризуется 100% присутствием государства. В структуре организаций социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, действует 154 организации, в которых на обслуживании состоит 90968 человек. По состоянию на 1 января 2016 года заявки для включения в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края негосударственными организациями поданы не были. Основные причины неразвитости рынка следующие: несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность негосударственных организаций; отсутствие системы гибкости налогообложения негосударственных организаций, оказывающих услуги социального характера; финансовая нестабильность частного сектора и отсутствие у организаций средств для развития; основными потребителями социальных услуг являются граждане с низкими доходами; частный бизнес не заинтересован в оказании социальных услуг населению из-за низкой доходности и специфики рынка

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, процентов

-

0,6

0,6

0,6

министерство труда и социального развития Краснодарского края

министерство труда и социального развития Краснодарского края

1.7. Рынок услуг в сфере культуры

1.7.1.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края в целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" в части обеспечения возможности участия негосударственных (немуниципальных) организаций в конкурсном отборе

сеть отрасли "культура, искусство и кинематография" Краснодарского края составляет 2553 организации, из них 32 - краевого подчинения (в том числе филиала), 2521 - муниципального. Объем платных услуг, оказанных населению Краснодарского края учреждениями отрасли за 2015 год, составил 1 млрд. 651 млн. рублей, что на 175,1 млн. рублей (на 12%) больше, чем за 2014 год. В настоящее время в Краснодарском крае действует 68 частных и ведомственных организаций в сфере культуры. Частные организации размещаются в основном в городах (Краснодар, Геленджик, Новороссийск, Анапа). Спецификой рынка является крупная сеть государственных (муниципальных) учреждений культуры, из которых более 80 процентов находится в сельской местности, где основными потребителями их услуг являются малообеспеченные граждане, а объект культуры единственным учреждением досуга. Проблемой отрасли является отсутствие четких стандартов и регламентов оказания услуг в сфере культуры, единого подхода к процессам создания культурного продукта. Вместе с тем в настоящее время целесообразно привлечение частных организаций к реализации мероприятий путем предоставления возможности участия в конкурсных процедурах, проводимых в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ в сфере культуры

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры

доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, процентов

15

20

25

30

министерство культуры Краснодарского края

министерство культуры Краснодарского края

1.8. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

1.8.1.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля на территории Краснодарского края

выдано 474 лицензии по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), переоформлено 13 лицензий, отказано в выдаче лицензий 32 соискателям. На территории Краснодарского края расположено 18803 МКД, из которых 11660 МКД находится в управлении управляющих организаций. Основная масса МКД (8209 из 11660, что составляет 71% в общем количестве МКД, заявленных лицензиатами к управлению) расположено в 22 муниципальных образованиях края и находятся в управлении 49 крупных компаний лицензиатов. Таким образом, доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, по итогу 2015 году составляет 100%.

Услугами теплоснабжения в крае занимаются 56 организаций. В 38 муниципальных образованиях края эти услуги осуществляются одной организацией муниципальной или частной форм собственности.

Услугами газоснабжения в крае занимаются две организации.

повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края

доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, процентов

100

100

100

100

государственная жилищная инспекция Краснодарского края

государственная жилищная инспекция Краснодарского края

1.8.2.

Обеспечение работы "горячей телефонной линии", а также формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Краснодарском крае

наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) <*>

1

1

1

1

государственная жилищная инспекция Краснодарского края

государственная жилищная инспекция Краснодарского края

1.8.3.

Заключение концессионных соглашений по передаче в управление частным операторам жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

На рынке услуг по обеспечению энергоснабжения потребителей Краснодарского края значительную долю занимают 2 крупные сетевые компании.

На территории Краснодарского края деятельность в сфере водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) осуществляют 220 предприятий различных форм собственности, из них 123 муниципальных унитарных предприятия, 96 частных и 1 государственное унитарное предприятие. При этом в 9 из 44 муниципальных образований деятельность в сфере ВКХ осуществляют по одному предприятию. Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются: высокая "затратность" производства и высокая стоимость капитального строительства; долгий срок окупаемости инвестиционных проектов и длинная технологическая цепочка, и низкая оборачиваемость денежных средств; отсутствие у потребителей выбора поставщика коммунальных услуг; невысокий профессиональный уровень инженерно-технических работников подрядных организаций, управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК

передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, процентов

-

50

80

100

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.8.4.

Обеспечение размещения информации об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, процентов

-

100

100

100

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.8.5.

Реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства

наличие утвержденных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" <*>

1

1

1

1

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.9. Розничная торговля

1.9.1.

Взаимодействие с органами местного самоуправления по увеличению количества ярмарок на территории Краснодарского края

оборот розничной торговли хозяйствующих субъектов всех видов деятельности в 2015 году составил 1 триллион 160 млрд. рублей. По данному показателю Краснодарский край занимает 3-е место после Москвы и Московской области. За 2015 год введено в эксплуатацию 709 объектов розничной торговли общей площадью более 328 тыс. кв. м. При этих значительных показателях основной задачей в отрасли является качественное повышение уровня жизни населения через повышение качества предоставляемых услуг и развитие современных форматов торговли. По состоянию на 1 января 2016 года на территории Краснодарского края розничную торговую деятельность осуществляют более 53 тысяч объектов. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей края в 2015 году превысила 800 квадратных метров и увеличилась на 6% к 2014 году. Это один из наибольших показателей среди регионов России. На розничные торговые сети приходится 18% розничного товарооборота края. На сегодняшний день наиболее востребованными являются магазины "шаговой доступности", нацеленные на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства, и таких объектов более 17 тысяч на территории края. Многообразие форматов торговли в крае является стимулом для развития среднего и малого бизнеса.

От общего количества объектов розничной торговли четверть приходится на нестационарную, которая с каждым годом приобретает более специализированную направленность. На сегодняшний день схемы расположения нестационарных объектов, размещаемых на муниципальной земле, приняты во всех муниципальных образованиях края. В крае размещается около 12 тысяч нестационарных объектов, в том числе круглогодичных 6,5 тысячи, сезонных - 4,9 тысячи. На сегодняшний день наиболее проблемным остается размещение нестационарных торговых объектов на частных территориях и пляжах. Несмотря на высокие показатели обеспеченности жителей торговыми площадями сети розничной торговли в целом по краю, на сегодняшний день на территории края имеется 133 населенных пункта (проживают более 7 тысяч человек), в которых отсутствуют торговые объекты. В 2014 году доля продажи товаров на рынках и ярмарках составляла 11,8%, по итогам 2015 года этот показатель составил 11,1%. По состоянию на 1 января 2016 года в Краснодарском крае осуществляют деятельность 45 рынков (универсальных - 26, специализированных - 5; сельскохозяйственных - 14). Деятельность ярмарок в первую очередь направлена на поддержку населения с небольшим уровнем дохода, а также на поддержку краевых сельхозтоваропроизводителей. По состоянию на 1 января 2016 года в крае функционирует 645 ярмарок, в том числе 68 "выходного дня"

обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли)

доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, процентов

11,1

14,7

17

20

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

1.9.2.

Проведение совещаний с привлечением органов местного самоуправления и экспертного сообщества с целью развития сферы розничной торговли

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, процентов

-

71

73

15

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, процентов

-

47

50

55

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

1.9.3.

Взаимодействие (методические рекомендации, аналитические материалы) с органами местного самоуправления по развитию формата розничной торговли "магазин у дома"

обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома)

доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Краснодарского края от общего оборота розничной торговли Краснодарского края, процентов

-

20

22

24

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

1.9.4.

Оптимизация сети государственных аптек Краснодарского края

сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума

доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Краснодарском крае, процентов

90,3

90,5

91

91

министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края

1.10. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

1.10.1.

Заключение специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области транспортного обслуживания населения договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с индивидуальными предпринимателями и организациями негосударственных (немуниципальных) форм собственности

в условиях значительной конкуренции среди перевозчиков взят курс на сохранение государственного транспорта и обновление его состава, влияющего на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности. Регулярные пассажирские перевозки на территории Краснодарского края по межмуниципальным автобусным маршрутам осуществляются 102 перевозчиками: 48 предприятиями и 54 индивидуальными предпринимателями на основании заключенных со специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области транспортного обслуживания населения (департамент транспорта Краснодарского края) договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, из которых 95 - негосударственные перевозчики. Общее количество регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов - 259, на 229 из которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками. Общее количество рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам - 3500 рейсов в день, в том числе количество рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, осуществляемых негосударственными перевозчиками, - 3282 рейса в день. Маршруты в муниципальных образованиях края, находящихся в отдалении от федеральных трасс и регионального центра, малопривлекательны для потенциальных перевозчиков, что является одним из барьеров входа на товарный рынок

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом

доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов

93

94

94

94

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов

88

91

91

91

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов

94

95

96

96

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

1.11. Рынок услуг связи

1.11.1.

Заключение соглашений с операторами связи о сотрудничестве

уровень развития телекоммуникационной отрасли края позволяет предоставлять пользователям самые современные телекоммуникационные и информационные услуги практически в любой точке Краснодарского края. На территории края предоставляют услуги подвижной радиотелефонной связи 4 крупных оператора связи: Краснодарский филиал ПАО "ВымпелКом", филиал ПАО "Мобильные ТелеСистемы" "Макро-регион "Юг", Кавказский филиал ПАО "МегаФон", Краснодарский филиал ООО "Т2 Мобайл". Основную долю услуг на рынке оказания фиксированной связи занимает Краснодарский филиал ПАО "Ростелеком". В 2015 году организациями, осуществляющими деятельность в области электросвязи, выполнено работ и услуг на сумму 53403,1 тыс. рублей, или 104,9% к объему 2014 года. Одной из востребованных услуг на рынке телекоммуникаций края является высокоскоростной доступ в сеть "Интернет". Количество абонентов сети широкополосного доступа "Интернет" составляет более 773 тыс. единиц, в том числе количество абонентов, подключенных в текущем году, составило 133,5 тыс. единиц. В ходе обследования рынка услуг проводного, беспроводного широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью не менее 1 (один) Мбит/сек. (далее - ШПД) не выявлены действия, связанные с препятствованием операторам связи со стороны администраций муниципальных образований края в развитии сетей связи в целях оказания услуг ШПД на территории края

создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, процентов

60

70

70

70

департамент информатизации и связи Краснодарского края

департамент информатизации и связи Краснодарского края

количество действующих соглашений (не менее), единиц

3

5

-

-

Раздел 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКАХ

2.1. Рынок сельскохозяйственной продукции (овощной и плодово-ягодной продукции, продукции животноводства)

2.1.1.

Сопровождение реализуемых инвестиционных проектов, оказание практической организационной и информационной помощи субъектам агропромышленного комплекса в вопросах, касающихся инвестиционной деятельности, с целью обеспечения привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края

по итогам анализа различных сегментов рынка сельскохозяйственной продукции выделены два сегмента: овощная и плодово-ягодная продукция, а также мясная и молочная продукция животноводческого комплекса. Данные сегменты рынка входят в приоритеты развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, в том числе и в рамках импортозамещения. Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг показал, что в городах и районах азово-черноморского побережья доля потребителей, отметивших, что они удовлетворены качеством и доступностью плодово-овощной и животноводческой продукции, колеблется от 23% в г. Новороссийске до 28% в г. Анапе. Данные отражают потребность в развитии логистического и оптово-заготовительного комплексов. При проведении мониторинга оценки субъектами предпринимательской деятельности уровня конкуренции выявлены наиболее существенные административные барьеры для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса: доступ к финансированию и доступ к инфраструктуре. Так ответили 40% респондентов. В настоящее время существуют проблемы своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенного малыми формами хозяйствования, обеспечения сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также обеспечения овощами населения края в зимний период времени, так как на сегодняшний день производство носит сезонный характер. Учитывая, что в современных условиях доля малых форм хозяйствования определяет уклад аграрного сектора экономики края (в производстве мяса - 32%, молока - 36%, яиц - 46%, овощей - 66%, картофеля - 94%), а товарность продукции этой категории хозяйств набирает темпы, необходимо создавать соответствующую инфраструктуру

увеличение количества крупных товаропроизводителей на рынке сельхозпродукции

количество реализованных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, единиц

8

9

9

10

департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.2.

Проведение информационно-консультационных мероприятий государственными и муниципальными консультационными центрами

повышение уровня информированности о мерах и формах государственной поддержки индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

количество консультационных услуг, единиц

1591

1627

1700

1800

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, которым оказана поддержка в виде субсидии, единиц

3582

3600

3650

3710

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

2.1.3. Рынок овощной и плодово-ягодной продукции

2.1.3.1.

Стимулирование строительства сельскохозяйственных центров и заготовительно-распределительных пунктов

Сбыт сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенных малыми формами хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

количество действующих оптово-распределительных центров и заготовительных пунктов, единиц

-

2

4

7

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.3.2.

Стимулирование строительства прогрессивных тепличных комплексов малыми формами хозяйствования

круглогодичное обеспечение населения высококачественной и разнообразной продукцией

площадь субсидируемых теплиц, тысяч квадратных метров

486

600

750

900

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.4. Рынок животноводческой продукции

2.1.4.1.

Стимулирование приобретения крупного и мелкого рогатого скота малыми формами хозяйствования

-

увеличение производства животноводческой продукции

объем производства субсидируемого молока, тысяч тонн

36,1

60,0

63,0

66,1

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского Края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

объем производства субсидируемого мяса, тысяч тонн

4,5

9,0

9,5

9,9

2.1.4.2.

Стимулирование строительства, реконструкции животноводческих комплексов

увеличение количества крупных и средних товаропроизводителей на рынке

количество новых и (или) реконструированных животноводческих комплексов ежегодно, единиц

-

3

4

4

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.4.3.

Стимулирование развития животноводства малыми формами хозяйствования путем предоставления грантов

обеспечение доступа на рынок товаропроизводителей малых форм хозяйствования

количество грантов, выданных на развитие семейным животноводческим фермам и начинающим фермерам, единиц

35

36

36

36

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.2. Рынок бытовых услуг

2.2.1.

Проведение мероприятий, направленных на содействие легализации хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению без соответствующей государственной регистрации

в крае осуществляют деятельность 13,5 тысячи объектов бытового обслуживания, из них 6,4 тысячи оказывают социально значимые виды бытовых услуг стационарно, что составляет 47%. Отсутствие стационарных объектов или недостающих видов бытовых услуг компенсируется выездным обслуживанием жителей отдаленных сельских населенных пунктов. Виды бытовых услуг можно разделить на три группы: услуги, где наблюдается устойчивое развитие и существует высокий спрос населения (услуги предприятий по прокату, услуги прачечных, фотоуслуги, изготовление и ремонт мебели, услуги химчисток, услуги бань (саун), парикмахерские услуги); услуги, где существуют перспективы для экономического роста при создании соответствующих благоприятных условий (услуги клининга, ритуальные услуги, косметические услуги); услуги, темпы развития которых невысоки, несмотря на существующий спрос населения (ремонт часов, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов). По состоянию на 1 января 2016 года охвачено выездным обслуживанием населения 1067 населенных пунктов, что составляет 62%. При этом оказывают услуги выездным путем более 8,3 тысячи объектов. Отсутствие достаточного количества предприятий бытовых услуг, в том числе выездной формы обслуживания, лишает сельских жителей многих социально значимых видов бытовых услуг. Отрасли бытовых услуг не относятся к высокодоходным, поэтому организация деятельности в этой сфере зачастую бывает нерентабельна и не востребована

обеспечение равных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке бытовых услуг

общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов в сфере бытовых услуг на территории Краснодарского края, единиц

13499

13700

13800

14100

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

2.2.2.

Содействие в организации выездного обслуживания хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания, жителей малых и отдаленных населенных пунктов края

увеличение охвата населения Краснодарского края обслуживанием в сфере бытовых услуг

уровень охвата населенных пунктов Краснодарского края выездным обслуживанием в сфере бытовых услуг, процентов

62

63

64

65

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)

Раздел 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКАХ

2.1. Рынок сельскохозяйственной продукции (овощной и плодово-ягодной продукции, продукции животноводства)

2.1.1.

Сопровождение реализуемых инвестиционных проектов, оказание практической организационной и информационной помощи субъектам агропромышленного комплекса в вопросах, касающихся инвестиционной деятельности, с целью обеспечения привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края

по итогам анализа различных сегментов рынка сельскохозяйственной продукции выделены два сегмента: овощная и плодово-ягодная продукция, а также мясная и молочная продукция животноводческого комплекса. Данные сегменты рынка входят в приоритеты развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, в том числе и в рамках импортозамещения. Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг показал, что в городах и районах азово-черноморского побережья доля потребителей, отметивших, что они удовлетворены качеством и доступностью плодово-овощной и животноводческой продукции, колеблется от 23% в г. Новороссийске до 28% в г. Анапе. Данные отражают потребность в развитии логистического и оптово-заготовительного комплексов. При проведении мониторинга оценки субъектами предпринимательской деятельности уровня конкуренции выявлены наиболее существенные административные барьеры для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса: доступ к финансированию и доступ к инфраструктуре. Так ответили 40% респондентов. В настоящее время существуют проблемы своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенного малыми формами хозяйствования, обеспечения сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также обеспечения овощами населения края в зимний период времени, так как на сегодняшний день производство носит сезонный характер. Учитывая, что в современных условиях доля малых форм хозяйствования определяет уклад аграрного сектора экономики края (в производстве мяса - 32%, молока - 36%, яиц - 46%, овощей - 66%, картофеля - 94%), а товарность продукции этой категории хозяйств набирает темпы, необходимо создавать соответствующую инфраструктуру

увеличение количества крупных товаропроизводителей на рынке сельхозпродукции

количество реализованных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, единиц

8

9

9

10

департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.2.

Проведение информационно-консультационных мероприятий государственными и муниципальными консультационными центрами

повышение уровня информированности о мерах и формах государственной поддержки индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

количество консультационных услуг, единиц

1591

1627

1700

1800

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, которым оказана поддержка в виде субсидии, единиц

3582

3600

3650

3710

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

2.1.3. Рынок овощной и плодово-ягодной продукции

2.1.3.1.

Стимулирование строительства сельскохозяйственных центров и заготовительно-распределительных пунктов

Сбыт сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенных малыми формами хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

количество действующих оптово-распределительных центров и заготовительных пунктов, единиц

-

2

4

7

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.3.2.

Стимулирование строительства прогрессивных тепличных комплексов малыми формами хозяйствования

круглогодичное обеспечение населения высококачественной и разнообразной продукцией

площадь субсидируемых теплиц, тысяч квадратных метров

486

600

750

900

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.4. Рынок животноводческой продукции

2.1.4.1.

Стимулирование приобретения крупного и мелкого рогатого скота малыми формами хозяйствования

-

увеличение производства животноводческой продукции

объем производства субсидируемого молока, тысяч тонн

36,1

60,0

63,0

66,1

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского Края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

объем производства субсидируемого мяса, тысяч тонн

4,5

9,0

9,5

9,9

2.1.4.2.

Стимулирование строительства, реконструкции животноводческих комплексов

увеличение количества крупных и средних товаропроизводителей на рынке

количество новых и (или) реконструированных животноводческих комплексов ежегодно, единиц

-

3

4

4

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.1.4.3.

Стимулирование развития животноводства малыми формами хозяйствования путем предоставления грантов

обеспечение доступа на рынок товаропроизводителей малых форм хозяйствования

количество грантов, выданных на развитие семейным животноводческим фермам и начинающим фермерам, единиц

35

36

36

36

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

2.2. Рынок бытовых услуг

2.2.1.

Проведение мероприятий, направленных на содействие легализации хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению без соответствующей государственной регистрации

в крае осуществляют деятельность 13,5 тысячи объектов бытового обслуживания, из них 6,4 тысячи оказывают социально значимые виды бытовых услуг стационарно, что составляет 47%. Отсутствие стационарных объектов или недостающих видов бытовых услуг компенсируется выездным обслуживанием жителей отдаленных сельских населенных пунктов. Виды бытовых услуг можно разделить на три группы: услуги, где наблюдается устойчивое развитие и существует высокий спрос населения (услуги предприятий по прокату, услуги прачечных, фотоуслуги, изготовление и ремонт мебели, услуги химчисток, услуги бань (саун), парикмахерские услуги); услуги, где существуют перспективы для экономического роста при создании соответствующих благоприятных условий (услуги клининга, ритуальные услуги, косметические услуги); услуги, темпы развития которых невысоки, несмотря на существующий спрос населения (ремонт часов, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов). По состоянию на 1 января 2016 года охвачено выездным обслуживанием населения 1067 населенных пунктов, что составляет 62%. При этом оказывают услуги выездным путем более 8,3 тысячи объектов. Отсутствие достаточного количества предприятий бытовых услуг, в том числе выездной формы обслуживания, лишает сельских жителей многих социально значимых видов бытовых услуг. Отрасли бытовых услуг не относятся к высокодоходным, поэтому организация деятельности в этой сфере зачастую бывает нерентабельна и не востребована

обеспечение равных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке бытовых услуг

общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов в сфере бытовых услуг на территории Краснодарского края, единиц

13499

13700

13800

14100

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

2.2.2.

Содействие в организации выездного обслуживания хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания, жителей малых и отдаленных населенных пунктов края

увеличение охвата населения Краснодарского края обслуживанием в сфере бытовых услуг

уровень охвата населенных пунктов Краснодарского края выездным обслуживанием в сфере бытовых услуг, процентов

62

63

64

65

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)

1.8.3.

Заключение концессионных соглашений по передаче в управление частным операторам жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

На рынке услуг по обеспечению энергоснабжения потребителей Краснодарского края значительную долю занимают 2 крупные сетевые компании.

На территории Краснодарского края деятельность в сфере водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) осуществляют 220 предприятий различных форм собственности, из них 123 муниципальных унитарных предприятия, 96 частных и 1 государственное унитарное предприятие. При этом в 9 из 44 муниципальных образований деятельность в сфере ВКХ осуществляют по одному предприятию. Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются: высокая "затратность" производства и высокая стоимость капитального строительства; долгий срок окупаемости инвестиционных проектов и длинная технологическая цепочка, и низкая оборачиваемость денежных средств; отсутствие у потребителей выбора поставщика коммунальных услуг; невысокий профессиональный уровень инженерно-технических работников подрядных организаций, управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК

передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, процентов

-

50

80

100

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.8.4.

Обеспечение размещения информации об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, процентов

-

100

100

100

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.8.5.

Реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства

наличие утвержденных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" <*>

1

1

1

1

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.9. Розничная торговля

1.9.1.

Взаимодействие с органами местного самоуправления по увеличению количества ярмарок на территории Краснодарского края

оборот розничной торговли хозяйствующих субъектов всех видов деятельности в 2015 году составил 1 триллион 160 млрд. рублей. По данному показателю Краснодарский край занимает 3-е место после Москвы и Московской области. За 2015 год введено в эксплуатацию 709 объектов розничной торговли общей площадью более 328 тыс. кв. м. При этих значительных показателях основной задачей в отрасли является качественное повышение уровня жизни населения через повышение качества предоставляемых услуг и развитие современных форматов торговли. По состоянию на 1 января 2016 года на территории Краснодарского края розничную торговую деятельность осуществляют более 53 тысяч объектов. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей края в 2015 году превысила 800 квадратных метров и увеличилась на 6% к 2014 году. Это один из наибольших показателей среди регионов России. На розничные торговые сети приходится 18% розничного товарооборота края. На сегодняшний день наиболее востребованными являются магазины "шаговой доступности", нацеленные на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства, и таких объектов более 17 тысяч на территории края. Многообразие форматов торговли в крае является стимулом для развития среднего и малого бизнеса.

От общего количества объектов розничной торговли четверть приходится на нестационарную, которая с каждым годом приобретает более специализированную направленность. На сегодняшний день схемы расположения нестационарных объектов, размещаемых на муниципальной земле, приняты во всех муниципальных образованиях края. В крае размещается около 12 тысяч нестационарных объектов, в том числе круглогодичных 6,5 тысячи, сезонных - 4,9 тысячи. На сегодняшний день наиболее проблемным остается размещение нестационарных торговых объектов на частных территориях и пляжах. Несмотря на высокие показатели обеспеченности жителей торговыми площадями сети розничной торговли в целом по краю, на сегодняшний день на территории края имеется 133 населенных пункта (проживают более 7 тысяч человек), в которых отсутствуют торговые объекты. В 2014 году доля продажи товаров на рынках и ярмарках составляла 11,8%, по итогам 2015 года этот показатель составил 11,1%. По состоянию на 1 января 2016 года в Краснодарском крае осуществляют деятельность 45 рынков (универсальных - 26, специализированных - 5; сельскохозяйственных - 14). Деятельность ярмарок в первую очередь направлена на поддержку населения с небольшим уровнем дохода, а также на поддержку краевых сельхозтоваропроизводителей. По состоянию на 1 января 2016 года в крае функционирует 645 ярмарок, в том числе 68 "выходного дня"

обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли)

доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, процентов

11,1

14,7

17

20

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

1.9.2.

Проведение совещаний с привлечением органов местного самоуправления и экспертного сообщества с целью развития сферы розничной торговли

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, процентов

-

71

73

15

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, процентов

-

47

50

55

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

1.9.3.

Взаимодействие (методические рекомендации, аналитические материалы) с органами местного самоуправления по развитию формата розничной торговли "магазин у дома"

обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома)

доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Краснодарского края от общего оборота розничной торговли Краснодарского края, процентов

-

20

22

24

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

1.9.4.

Оптимизация сети государственных аптек Краснодарского края

сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума

доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Краснодарском крае, процентов

90,3

90,5

91

91

министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края

1.10. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»