Недействующий

О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросам проведения отборов проектов модернизации тепловых электростанций и особенностям проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности"



Настоящий проект постановления (далее - проект) подготовлен Минэнерго России в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 12.12.2017 N Пр-2530 (пункт 2) и поручения Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 N АД-П9-8408 о разработке механизма привлечения инвестиций в модернизацию объектов тепловых электростанций.

Проект предусматривает внесение изменений и дополнений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172, в части проведения конкурентных отборов мощности:

увеличить горизонт планирования - перейти к конкурентным отборам мощности на 6 лет вперед (в настоящее время - на 4 года) и до 15 декабря 2018 года провести конкурентные отборы мощности на 2022-2024 гг. включительно, далее ежегодно проводить на 6 лет вперед;

провести поэтапную индексацию ценовых параметров конкурентного отбора мощности на 6% на 2022, дополнительные 7% на 2023 и 2024 год;

Предлагаемый порядок расчета значений цен в точках спроса на мощность на соответствующий год

год проведения

год поставки

формула расчета

2018

2022

точкиКОМ2017x(ИПЦ2017+6%)

2023

точкиКОМ2017x(ИПЦ2017+13%)

2024

точкиКОМ2017x(ИПЦ2017+20%)

2019

2025

точкиКОМ2024xИПЦ2018

2020

2026

точкиКОМ2025xИПЦ2019


Механизм привлечения инвестиций в модернизацию тепловых электростанций предусматривает следующие ключевые особенности:

конкурсный отбор проектов модернизации с критерием отбора - минимальная удельная стоимость электроэнергии и мощности модернизированного объекта генерации (расчетная одноставочная цена, LCOE);

ежегодная квота на отбор проектов в 2022, 2023, 2024 году 3 ГВт, 4 ГВт, 4 ГВт соответственно, далее по 4 ГВт в год;

отборы проводятся до 2025 года с началом поставки не позднее 2031 года, суммарное ограничение на объем модернизируемой мощности 39 ГВт;

по итогам конкурсных процедур, согласования Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики и решения Правительства Российской Федерации будут заключаться договоры поставки мощности на 16 лет.

Проектом предусмотрена оплата мощности отобранных проектов в течение первых двенадцати месяцев только по заявленным условно-постоянным затратам, а начиная со второго года поставки в течение 15 лет с учетом возврата капитальных затрат, базовая доходность по проектам установлена на уровне 14%, с корректировкой по методике Минэкономразвития России;

для участия в конкурсе установлены "критерии на вход" - такие как возраст и/или востребованность генерирующего оборудования в энергосистеме;

в ценовой заявке, подаваемой на отбор, поставщики указывают:

- капитальные затраты на реализацию проекта модернизации;

- удельные эксплуатационные затраты;

- отношение переменных затрат к цене рынке на сутки вперед.

для целей ранжирования проектов исходя из значений параметров в ценовой заявке будет рассчитываться показатель "одноставочная цена" по следующей формуле:*

________________

* Формула не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


для отбора используется цена на рынке на сутки по соответствующей ценовой зоне;

используются исторические данные значения коэффициента использования установленной мощности (КИУМ) для каждого объекта генерации за последние 3 года;

порядок расчета составляющей цены, обеспечивающей возврат инвестиций, предполагается аналогично действующему порядку, используемому в рамках договоров о предоставлении мощности;

Проект модернизации должен содержать в себе обязательные мероприятия (работы, связанные с модернизацией турбинного и/или котельного оборудования) и может быть дополнен сопутствующими мероприятиями (модернизация генератора, градирни, установка электрофильтров и пр.).

Проект предусматривает определение правил расчета типовых капитальные затраты для различных проектов модернизации (в зависимости от вида и типа оборудования), а также предельных (максимальных и минимальных) капитальных затрат;

требования по локализации производства нового генерирующего оборудования, вводимого по итогам реализации проектов не менее 90 процентов;

в случае невыполнения требований по локализации/заявленных работ оплата мощности будет осуществляться без учета капитальных затрат поставщика;