ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2018 года N 1693

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2163; 2017, N 5, ст.805; N 6, ст.946; N 10, ст.1476; N 15, ст.2222; N 21, ст.3012; N 31, ст.4914; N 34, ст.5289; N 37, ст.5534; N 40, ст.5860; 2018, N 6, ст.886; N 7, ст.1041; N 16, ст.2358; N 47, ст.7272; N 50, ст.7778).

2. Министерству культуры Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2018 года N 1693

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы

1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта приведены в приложении N 19.".

2. Дополнить приложением N 19 следующего содержания:

"Приложение N 19

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие культуры и туризма"

на 2013-2020 годы

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта и (или) предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - муниципальные образования), на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта для достижения результатов, установленных в федеральном проекте "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура" (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).

Субсидии не могут направляться субъектами Российской Федерации на выполнение мероприятий по проектированию.

2. Под театрами юного зрителя и театрами кукол понимаются профессиональные репертуарные государственные либо муниципальные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями этих учреждений) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства утверждается Правительством Российской Федерации (проект распоряжения Правительства Российской Федерации согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), а также устанавливается соглашениями, заключаемыми с субъектами Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения, подготавливаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, между Министерством культуры Российской Федерации, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим критериям:

а) наличие объектов капитального строительства, обеспеченных утвержденной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить реконструкцию объекта, капитальный ремонт.

Корректировка проектно-сметной документации по объекту капитального строительства, на которую Министерству культуры Российской Федерации субъектом Российской Федерации при подаче заявки на предоставление субсидии представлены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в рамках заключенного соглашения не допускается;

б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования;

в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);

г) отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами капитального строительства от среднего по Российской Федерации уровня.

7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13_1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Размер субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта, предоставляемой i-ому субъекту Российской Федерации (), определяется по формуле:

     ,

где:

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

- региональный коэффициент, устанавливаемый:

для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав приоритетных территорий, равным 1 (единице);

для объектов капитального строительства, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Байкальский регион, Северо-Кавказский федеральный округ, Калининградская область, Республика Крым и г.Севастополь, Арктическая зона Российской Федерации), равным 1,3 единицы;

- коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами капитального строительства от среднего по Российской Федерации уровня;

- сметная стоимость j-го объекта капитального строительства (остаток сметной стоимости j-го объекта капитального строительства - для продолжающихся объектов капитального строительства) в i-м субъекте Российской Федерации на текущий год в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, присвоенный (используемый) в рамках процедуры предоставления и распределения субсидий (i = 1, ... n, где n - количество субъектов Российской Федерации, заявки на получение субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора);

j - порядковый номер объекта капитального строительства, присвоенный на этапе сбора и обработки заявок субъектов Российской Федерации на получение субсидии (j = 1, ... m, где m - общее количество объектов в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации на получение субсидии, которые соответствуют установленным критериям отбора).

При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами капитального строительства от среднего по Российской Федерации уровня, рассчитывается по формуле:

     ,

где:

- средний уровень обеспеченности объектами капитального строительства по Российской Федерации;

- уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами капитального строительства.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, результатов федеральных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе следующих показателей результативности (результатов) использования субсидий:

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры;

количество реконструированных, капитально отремонтированных региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол.

Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидий за соответствующий год со значением показателя результативности (результатом) использования субсидий, предусмотренным соглашением.

12. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.

13. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

14. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии, выполнение условий заключаемого в соответствии с настоящими Правилами соглашения и достоверность отчетности, представляемой в Министерство культуры Российской Федерации.

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за такие нарушения устанавливается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 29.12.2018,

N 0001201812290040

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»