ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2018 года N 1751

Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1770 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.11.2020, N 0001202011030018) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1770);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2022, N 0001202204150038) (о порядке вступления в силу см. пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2050 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2023, N 0001202312050020) (вступило в силу c 1 января 2024 года).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3_1 статьи 78_2 и пунктом 3_1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить форму тест-паспорта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

2_1. Установить, что принятие решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита (далее - решения) может осуществляться в форме правового акта Правительства Российской Федерации о включении объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (далее соответственно - перечень объектов, объекты), в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с учетом следующих особенностей:

объекты могут включаться в перечень объектов, если ранее в отношении их не были приняты решения, а также в иных случаях, определенных Правительством Российской Федерации и (или) президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;

объекты, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, в перечень объектов не включаются;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты решений в форме проектов правовых актов Правительства Российской Федерации о включении соответствующих объектов в перечень объектов (об утверждении перечня объектов или о внесении в него изменений). Указанные предложения подготавливаются отдельно по каждому объекту в форме сведений об объекте, одновременно являются предложениями по включению объектов в федеральную адресную инвестиционную программу, должны содержать информацию, определенную методическими указаниями, разработанными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, и представляться с приложением документов, которые представляются одновременно с проектами решений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и предложениями по включению объектов в федеральную адресную инвестиционную программу;

предложения по включению объекта в перечень объектов согласовываются в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, для согласования проектов решений;

внесение изменений в перечень объектов на основании правового акта Правительства Российской Федерации осуществляется при включении в него нового объекта или исключении из него ранее включенного объекта;

формирование, представление и согласование предложений по включению объектов в перечень объектов осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением предложений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование которых осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе.

(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2018 года N 1751

Правила принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений:

а) о предоставлении субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям (далее - учреждения), а также федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным предприятиям (далее - предприятия), на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии);

б) об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета учреждениям, предприятиям и федеральным казенным учреждениям на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции).

2. Решение о предоставлении субсидий или решение об осуществлении бюджетных инвестиций (далее - решение) в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, принимается в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, в рамках которых планируется предоставление субсидий или осуществление бюджетных инвестиций (далее - государственная программа Российской Федерации), а в случае, если объект капитального строительства не включен в государственную программу Российской Федерации, - главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

4. Главный распорядитель подготавливает проект решения и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

5. Главный распорядитель согласовывает проект решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

6. Проект решения подготавливается в форме проекта акта Правительства Российской Федерации.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства одного учреждения или предприятия, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);

в) наименование главного распорядителя;

г) наименование государственного заказчика (заказчика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию;

е) срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

ж) общий (предельный) размер субсидий (объем бюджетных инвестиций) и его распределение по годам (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

8. Главный распорядитель при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации) проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ), Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца до определенной в установленном порядке даты рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

9. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

а) тест-паспорт по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащий краткую характеристику объекта капитального строительства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

б) обоснование невозможности подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита без предоставления средств из федерального бюджета.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления от главного распорядителя. Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации вправе сократить указанный срок до 5 рабочих дней. Проект решения считается согласованным при отсутствии согласования (отказа в согласовании) в указанный срок.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет проект решения на рассмотрение в рабочую группу при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - рабочая группа).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет проект решения членам рабочей группы в течение 1 рабочего дня со дня его поступления, если иное не установлено президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Положения абзацев второго и третьего настоящего пункта не применяются к проектам решений, принимаемых в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, не включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации "Строительство" и (или) включаемых в государственный оборонный заказ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

11. Согласование Министерством экономического развития Российской Федерации проекта решения производится с учетом следующих критериев:

а) наличие четко сформулированной цели создания объекта капитального строительства с определением количественного показателя (показателей) результатов его строительства (реконструкции);

б) соответствие цели создания объекта капитального строительства целям и задачам, определенным в национальных (федеральных) проектах (если создание объекта капитального строительства планируется в рамках национального (федерального) проекта) и (или) государственных программах Российской Федерации (если создание объекта капитального строительства планируется в рамках государственной программы Российской Федерации), в программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, а также приоритетам и целям, определенным в отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, документах территориального планирования Российской Федерации;

в) наличие поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

г) комплексный подход к реализации конкретной проблемы при создании объекта капитального строительства во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и региональных программ;

д) влияние создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

е) обоснование потребности в продукции (работах и услугах), создаваемой в результате создания объекта капитального строительства.

12. После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и рассмотрения проекта решения рабочей группой в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил и после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель, а в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, - субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года N 655. - См. предыдущую редакцию)

13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

Внесение изменений в решение не требуется:

(Абзац дополнительно включен с 3 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1770)

при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;

(Абзац дополнительно включен с 3 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1770; в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2050. - См. предыдущую редакцию)

в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий или на осуществление бюджетных инвестиций в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.

(Абзац дополнительно включен с 3 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1770)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»