ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2018 года N 1787

О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст.4797; 2006, N 39, ст.4088; 2007, N 46, ст.5584; 2009, N 45, ст.5358; 2010, N 49, ст.6514; 2012, N 1, ст.103; 2013, N 50, ст.6597; 2014, N 50, ст.7082; 2015, N 18, ст.2703; 2017, N 1, ст.223; 2018, N 4, ст.622).

2. Установить, что:

в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2019 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2017 год;

доля дотаций, отражающих указанные отдельные факторы, на 2019 год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъекта Российской Федерации, у которого доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2017 году к общему объему поступлений налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году составила более 5 процентов, в 2019 году по отношению к 2018 году не может быть ниже 95 процентов;

прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2019 году по отношению к 2018 году не может превышать 15 процентов.

3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта "з" пункта 4 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 1730 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 4, ст.622).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2018 года N 1787

Изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

1. В абзаце семнадцатом пункта 6:

а) в предложении первом слова ", а также с учетом особенностей распределения дотаций на 2018 год, установленных Правительством Российской Федерации" исключить;

б) второе предложение изложить в следующей редакции: "Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 50 процентов общего объема дотации субъекту Российской Федерации в 2018 году и 20 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017 год.".

2. В приложении N 1 к указанной методике:

а) абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:

"начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления данного налога за отчетный финансовый год); сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет (без учета сумм налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления данного налога за отчетный финансовый год); сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381, 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации); расчетная сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет в отношении движимого имущества организаций; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых (без учета стоимости добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 342_3, 342_3-1 Налогового кодекса Российской Федерации, и стоимости добытых полезных ископаемых, сформированной участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области); прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области; норматив распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива.";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:

Налог

Показатель

Источник

Налог на прибыль организаций

начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации; налоговые льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1 Налогового кодекса Российской Федерации; сумма возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ФНС России

Налог на доходы физических лиц

сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет;

сумма налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ФНС России

Налог на имущество организаций

сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации; налоговые льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381, 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации

ФНС России

Акцизы

объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива;

норматив распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации;

норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Росалкогольрегули-

рование,

ФНС России,

Росстат,

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Налог на добычу полезных ископаемых

статьями 342_3, 342_3-1 Налогового кодекса Российской Федерации

стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых; стоимость добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные
са Российской Федерации; стоимость добытых полезных ископаемых, сформированная участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области

ФНС России

";

в) в сноске четвертой слова ", и налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области" исключить.

3. В пункте 7 приложения N 2 к указанной методике сноску дополнить предложением следующего содержания: "В случае если в отчетном финансовом году количество сельских населенных пунктов увеличивается по сравнению с аналогичным показателем на конец года, предшествующего отчетному, более чем на 10 процентов, для расчета принимается показатель на конец года, предшествующего отчетному.".

4. В приложении N 4 к указанной методике:

а) в пункте 3:

слова "а также" исключить;

дополнить словами ", а также расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:

группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год больше или равно 1;

группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год меньше 1.";

в) в пункте 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

     ",";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

" - объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.";

г) в абзаце первом пункта 9 слова "пунктом 23" заменить словами "пунктами 2_5, 2_6, 12_2, 22 и 24";

д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 2.1-2.4, 4.1-4.6 приложения N 2 к настоящим Правилам (), определяется:

в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации больше 0, - по формуле:

     ,

где:

- средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;

- показатели приведения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;

- корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;

в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации равен 0, - по формуле:

     .";

е) дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:

"10_1. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации на оплату труда по категориям работников в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам (), определяется по формуле:

     ,

где:

- среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

- корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;

- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда работников, отнесенных к категории "внешние совместители", j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, i-го субъекта Российской Федерации, равные фактическим объемам, сложившимся в отчетном году.

При определении расходов на оплату труда работников, отнесенных к категориям "руководители (заместители руководителей)", "прочий педагогический персонал, специалисты", "прочий персонал", групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, в случае, если среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, с учетом корректирующего коэффициента связанности (Ксв i) для i-го субъекта Российской Федерации ниже значения показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для расчета принимается значение показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения N 2 к настоящим Правилам.";

ж) в пункте 11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"11. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1.1-1.4, 2.1-2.4, 4, 5, 6.2, 8.2, 8.3, 10.2-10.6, 11, 12.2, 13-21 приложения N 2 к настоящим Правилам (), определяется:";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»