Министерство юстиции Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2019 года N 254

Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний и о внесении изменений в приказ ФСИН России от 29 сентября 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний, Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний и Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний"

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, (ч.1), ст.6983; 2016, N 1 (ч.1), ст.26) и пунктом 1_1 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний (приложение N 1).

2. Внести изменения в приказ ФСИН России от 29 сентября 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний, Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний и Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39654) с изменениями, внесенными приказом ФСИН России от 24 ноября 2017 г. N 1110 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49390) (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления делами ФСИН России генерал-майора внутренней службы Ветрову И.В.

Директор

Г.А.Корниенко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 мая 2019 года,

регистрационный N 54601

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом ФСИН России

от 9 апреля 2019 года N 254

Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по осуществлению внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - внутренний финансовый аудит).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975) (далее - Правила), а также с настоящим Порядком.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется:

в ФСИН России - главной контрольно-ревизионной инспекцией управления делами ФСИН России (далее - ГКРИ);

в территориальных органах ФСИН России и учреждениях УИС (далее - администраторы бюджетных средств) - структурными подразделениями и (или) должностными лицами администраторов бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4. ГКРИ, структурные подразделения и (или) должностные лица администраторов бюджетных средств являются субъектами аудита.

5. Структурные подразделения ФСИН России являются объектами внутреннего финансового аудита ФСИН России, структурные подразделения администраторов бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администраторов бюджетных средств (далее - объекты аудита).

6. По согласованию с директором ФСИН России структурные подразделения администраторов бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита ФСИН России путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита ФСИН России.

По согласованию с руководителем другого администратора бюджетных средств структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита другого администратора бюджетных средств путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего администратора бюджетных средств.

В случае принятия решения руководителем администратора бюджетных средств согласовать осуществление внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита данного администратора бюджетных средств в отношении объектов аудита другого администратора бюджетных средств, информация о согласовании направляется в ГКРИ в течение 10 рабочих дней.

7. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

8. Аудиторские проверки осуществляют субъекты аудита, которые:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с директором ФСИН России, другими должностными лицами ФСИН России, руководителями администраторов бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

Должностные лица, привлекаемые для участия в аудиторских проверках, также должны соответствовать вышеуказанным требованиям.

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

10. Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению директора ФСИН России, руководителя администратора бюджетных средств (лиц, временно исполняющих их обязанности).

11. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

12. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

должностным лицом субъекта аудита (далее - аудитор);

аудиторскими группами под руководством аудитора (далее - руководитель аудиторской группы), в состав которых могут включаться как аудиторы, так и должностные лица структурных подразделений ФСИН России, администраторов бюджетных средств (далее - участники аудиторской группы).

13. Начальники структурных подразделений ФСИН России, руководители администраторов бюджетных средств, специалисты которых привлекаются к участию в проведении аудиторской проверки, несут ответственность за формирование аудиторских групп квалифицированными, принципиальными, дисциплинированными сотрудниками (работниками).

14. Руководитель администратора бюджетных средств, руководитель объекта аудита (лица, временно исполняющие их обязанности) к моменту начала аудиторской проверки обязан обеспечить руководителю аудиторской группы (аудитору) и участникам аудиторской группы:

размещение в служебных помещениях, оборудованных необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями;

доступ к информационно-правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

предоставление в срок и в полном объеме документов и сведений, необходимых для проверки;

доступ в помещения и на территории, в которых размещены или хранятся (размещались или хранились в проверяемом периоде) активы объектов аудита, которые занимают, владеют, используют (занимали, владели, использовали в проверяемом периоде) объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка (далее - помещения и территории объекта аудита);

предоставление транспортного средства для служебных целей;

условия, необходимые для обеспечения сохранности переданных участникам аудиторской группы документов, материалов;

предоставление удаленного доступа (без прав внесения изменений) к автоматизированным информационным системам, используемым для ведения бухгалтерского учета.

II. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита

15. Аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План).

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

16. В ФСИН России План утверждается директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в администраторах бюджетных средств - руководителями администраторов бюджетных средств (лицами, временно исполняющими их обязанности) до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается директором ФСИН России, руководителем администратора бюджетных средств (лицами, временно исполняющими их обязанности) на основании докладной записки субъекта аудита.

17. При планировании аудиторских проверок учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФСИН России, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

результаты оценки бюджетных рисков;

степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

18. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

19. Субъект аудита осуществляет:

формулировку тем аудиторских проверок;

включение перечня тем аудиторских проверок в план аудиторских проверок;

выбор объектов аудита для включения в план аудиторских проверок.

20. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

21. В целях реализации Плана субъектом аудита не позднее чем за десять дней до наступления очередного квартала составляется график проведения аудиторских проверок на соответствующий квартал с указанием в нем по каждой аудиторской проверке:

вида аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

наименования объекта аудита;

срока проведения аудиторской проверки (даты ее начала и окончания);

руководителя аудиторской группы (аудитора).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»