Статус документа
Статус документа

СП 98.13330.2018 Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90 (с Изменениями N 1, 2)

     7 Контактные сети трамвая и троллейбуса


Контактные подвески

7.1 Тип контактных подвесок трамвайных и троллейбусных линий следует выбирать с учетом конкретных условий на данных участках трассы, в том числе климатических условий, возможных максимальных скоростей движения, величин горизонтальных и вертикальных кривых и технических характеристик самих подвесок, обеспечивающих движение трамваев и троллейбусов с необходимыми на данных участках скоростями.

Преимущественное применение должны иметь компенсированные и полукомпенсированные подвески.

7.2 Под инженерными сооружениями рекомендуется применять эластичные контактные подвески.

7.3 На участках дороги или пути с вогнутой в вертикальной плоскости кривой радиусом менее 3000 м следует применять простые подвески на цепных или простых гибких поперечинах или цепные подвески с ограничителями подъема контактного провода.

7.4 В контактных сетях трамвайных и троллейбусных линий следует применять провода из меди и ее сплавов, изготавливаемые по ГОСТ Р 55647.

Сечение контактных проводов следует принимать в соответствии с электрическим расчетом.

7.5 Для продольных несущих тросов цепных подвесок следует использовать стальной, оцинкованный, семипроволочный, витой канат, изготовленный по ГОСТ 3062.

7.6 При необходимости увеличения электрической проводимости контактной подвески допускается в контактной сети трамвая в качестве несущего троса и усиливающего провода использовать медный провод марки М (ГОСТ 839) или биметаллический сталемедный провод марки ПБСМ-1 или ПБСМ-2 (ГОСТ 4775). При использовании в качестве продольных несущих тросов цепной подвески медных или бронзовых проводов подвеска должна быть оборудована устройством автоматического регулирования натяжения продольного несущего троса.

7.7 Значение напряжения от механических нагрузок и натяжений в контактных проводах трамвая и троллейбуса следует принимать в соответствии с таблицей 11. Величину натяжения несущих тросов цепных подвесок следует принимать в соответствии с технической документацией на эти подвески.


Таблица 11

Тип контактных подвесок

Напряжение в проводах при растяжении, Н/мм (кгс/мм)

Натяжение в сталеалюминиевых проводах ПКСА-80/180,

в медных фасонных (МФ) и медных фасонных овального профиля (МФО)

в бронзовых фасонных (БрФ) и бронзовых овального профиля (БрФО)

Н (кгс)

мини-
мальное

макси-
мальное

мини-
мальное

макси-
мальное

мини-
мальное

макси-
мальное

Некомпенсированные

45 (4,5)

125 (12,5)

55 (5,5)

150 (15)

2000 (200)

12000 (1200)

Частично компенсированные

40 (4)

150 (15)

55 (5,5)

150 (15)

2000 (200)

12000 (1200)

Полукомпенсированные и компенсированные

80 (8)

95 (9,5)

105 (10,5)

115 (11,5)

7000 (700)

8000 (800)

Примечание - При применении проводов овального профиля для троллейбуса следует учитывать форму профиля контактной вставки троллейбуса.


7.8 Высоту подвешивания трамвайных и троллейбусных контактных проводов следует принимать по таблице 12.


Таблица 12

Контактные сети

Высота подвешивания контактных проводов над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия, м

1 Вновь строящиеся или реконструируемые линии (пассажирские, служебные, на открытых территориях депо, ремонтных мастерских, заводов)

5,8

2 Новые участки контактных проводов при совместном подвешивании на общих поддерживающих устройствах

Такая же, как существующей линии

3 Участки контактных проводов:

- внутри производственных помещений;

5,2

- в проемах ворот здания высота не должна быть меньше высоты подвижного состава с опущенными и надежно зафиксированными токоприемниками;

4,7

- под вновь строящимися и реконструируемыми инженерными сооружениями и в помещениях закрытых стоянок;

Не менее 4,4

- под существующими инженерными сооружениями с габаритом по высоте менее 5,0 м (до реконструкции проезжей части дороги под сооружением);

То же

4,2

- в тоннелях трамвая

То же

3,9

Примечания

1 Для простых подвесок и цепных подвесок с двумя струнами в пролете высоту подвешивания контактных проводов следует принимать для среднегодовой температуры воздуха, а для цепных подвесок с числом струн в пролете более двух - для температуры расчетного беспровесного состояния контактных проводов.

2 При подвешивании на общих цепных гибких поперечинах допускается отклонение в высоте подвешивания контактных проводов в позиции 2 настоящей таблицы на разность конструктивных размеров подвесной арматуры.

3 Если применяемые в эксплуатации трамвайных и троллейбусных предприятий токоприемники при изменении высоты подвешивания контактного провода ухудшают свои характеристики, влияющие на качество токосъема, то высоту подвешиваемого контактного провода следует сохранять принятой для данного предприятия.

7.9 Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса над уровнем головок рельсов или дорожного покрытия в любом месте пролета в наихудшем расчетном режиме не должна быть менее 5,2 м, за исключением случаев, предусмотренных в позиции 3 таблицы 12, а в местах пересечения трамвайных и троллейбусных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями - не менее 5,8 м над уровнем головок железнодорожных рельсов, при наибольшей стреле провеса контактных проводов.

7.10 Сопряжение участков контактных линий с различной высотой подвешивания контактных проводов следует проектировать с уклоном проводов относительно продольного профиля трамвайного пути или дороги не более 20‰; для скоростей движения 20 км/ч и более - не более 10‰; на территориях и в производственных зданиях депо и ремонтных мастерских (заводов), а также на участках трамвайных и троллейбусных линий, на которых скорость движения не превышает 15 км/ч, - не более 40‰.

7.11 Контактные провода трамвайных линий на прямых участках пути необходимо располагать (в плане) зигзагообразно. На прямых участках пути (сети) зигзаг контактного провода должен быть равен 250-300 мм от оси токоприемника в статическом состоянии, шаг зигзага для всех типов подвески - двум пролетам подвески, при симметричной установке зигзага на двухпутных участках. На кривых участках пути вынос (величина отклонения) контактного провода от оси токоприемника в статическом положении во внешнюю сторону кривой в точках фиксации, а также провода, устанавливаемого по хордам внутри кривой, не должен превышать 300 мм. Допускается эксплуатация контактных сетей с зигзагами и выносом больше указанных, в зависимости от состояния рельсовых путей, поперечной устойчивости подвижного состава, конструкции и поперечной жесткости токоприемников, линейных размеров токосъемных контактных вставок, в соответствии с местными инструкциями предприятий электротранспорта. Допускается эксплуатация существующих контактных сетей с цепными подвесками до их переустройства при шаге зигзага, равном четырем пролетам подвески.

7.12 Расстояние между точками фиксации контактного провода трамвая на криволинейных участках пути (длину хорды) , м, следует принимать по наименьшей величине, рассчитанной по формулам:

и ,


где - радиус кривой по оси пути, м;

- отклонение (вынос) точки фиксации контактного провода в плане от оси токоприемника, м;

- величина наибольшего натяжения контактного провода, Н (кгс);