Основные положения
9.1 Трамвайные или троллейбусные депо (далее - депо) следует размещать в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта или с технико-экономическим обоснованием (расчетом) развития городского пассажирского транспорта и в увязке с генеральным планом города.
9.2 Категории зданий и помещений депо, ремонтных мастерских и стоянок по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности (А, Б, В, Г, Д) следует устанавливать в соответствии с нормами технологического проектирования или специальными перечнями, определяющими эти категории, утвержденными в установленном порядке.
9.3 Депо, ремонтные мастерские и стоянки для хранения подвижного состава (далее - стоянка), как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения в соответствии с ГОСТ Р 57278.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
9.4 Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.
При невозможности одновременной расстановки всего подвижного состава на территории депо следует предусмотреть парковку в ночное время в отсутствие водителя. Такая парковка должна удовлетворять следующим требованиям:
- освещена в темное время суток;
- обозначена и оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой;
- устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды;
- оснащена средствами, ограничивающими проезд (шлагбаум, ворота), оборудована системами видеонаблюдения и (или) стационарными постами охраны.
Кроме того, на территории парковки допускается предусматривать размещение санитарных помещений, помещений для хранения уборочной техники, отдыха персонала, охраны, хранения противопожарного инвентаря и средств пожаротушения, пункта общественного питания, оказания первой медицинской помощи, контейнеры-мусоросборники, помещения для проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортного средства.
9.5 Стоянку следует проектировать с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольные уклоны (по направлению движения троллейбусов) площадок отстоя должны составлять не более 5‰, поперечные от 5‰ до 15‰.
Стояночные уклоны трамвайных путей в продольном направлении не должны превышать 2,5‰.
Необходимо предусматривать отдельный участок для измерения удельного сопротивления движению подвижного состава.
Площадки для проведения технического осмотра трамвайных вагонов и троллейбусов на территориях депо и парков состоят:
- из площадки инструментального контроля и визуального осмотра, находящейся в зонах диагностики, осмотра и ремонта;
- площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях.
Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:
- длина площадки должна быть:
- для троллейбусов - не менее 100 м;