ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2019 года N 510

Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" *

(с изменениями на 22 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 1177 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2019, N 0001201909120017) (распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2019 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.2020, N 0001202012170054) (вступило в силу c 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2021, N 0001202107160056) (вступило в силу c 1 января 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 2002 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2021, N 0001202111250002) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".

(Абзац в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2019 года N 510

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" *

(с изменениями на 22 ноября 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, региональный проект, национальный проект).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090; в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195. - См. предыдущую редакцию)

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению следующих мероприятий:

а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее - региональные центры компетенций), включающие в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;

б) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации (далее - "фабрика процессов");

в) привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации в целях достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 9 настоящего постановления (в случае отсутствия в региональном проекте у субъекта Российской Федерации - получателя иного межбюджетного трансферта показателя по созданию региональных центров компетенций, созданных в целях распространения лучших практик производительности труда).

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 2002)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда (далее - соглашение о сотрудничестве);

(Подпункт в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195. - См. предыдущую редакцию)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

в) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенного между руководителем федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о реализации регионального проекта).

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов), которое должно содержать в том числе информацию о значениях показателей результата предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах субъектов Российской Федерации по его достижению.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации однократно до момента заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не позднее 31 декабря года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве и утвержденного паспорта регионального проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в его заключении.

Основаниями для отказа являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие подписанного руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета субъекта Российской Федерации об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве и утвержденного паспорта регионального проекта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

7. Размер иных межбюджетных трансфертов (), предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

     ,


где:

-  количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в i-м субъекте Российской Федерации (кроме г.Москвы), установленное соглашением о реализации регионального проекта (в том числе через региональный центр компетенций иного субъекта Российской Федерации);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 2002. - См. предыдущую редакцию)

n - количество субъектов Российской Федерации;

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

- предельная стоимость создания "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации, но не более 4,5 млн. рублей (выплата в размере указанной стоимости предоставляется единоразово);

z - количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по созданию "фабрики процессов" в текущем году;

- предельная стоимость содержания одной штатной единицы регионального центра компетенций, создаваемого в субъекте Российской Федерации (выплата предоставляется с 2021 года единоразово в год создания регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации в размере указанной стоимости, но не более 3 млн. рублей);

- плановая численность сотрудников создаваемого регионального центра компетенций в i-м субъекте Российской Федерации;

k - общая плановая численность сотрудников региональных центров компетенций, создаваемых в субъектах Российской Федерации;

- предельная стоимость обучения и подготовки одного дополнительно привлеченного сотрудника регионального центра компетенций, необходимого для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, но не более 1 млн. рублей;

- плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году показателю количества предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);

e - общая плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта;

- предельная стоимость обучения и подготовки одного тренера регионального центра компетенций, необходимого для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, но не более 1,7 млн. рублей;

- плановая численность тренеров регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году показателю количества предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);

t - общая плановая численность тренеров региональных центров компетенций, необходимых для реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта;

- предельная стоимость содержания одного дополнительно привлеченного сотрудника или одного тренера регионального центра компетенций во время обучения, но не более 1,4742 млн. рублей;

- плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников и тренеров регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, находящихся на содержании во время обучения;

p - общая плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников и тренеров региональных центров компетенций, находящихся на содержании во время обучения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации за отчетный год и следующие 2 года плановых значений показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, соответствующих результатам национального проекта "Производительность труда".

(Абзац в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1195. - См. предыдущую редакцию)

Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации является количество созданных потоков-образцов на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях или реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2090. - См. предыдущую редакцию)

Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции и повышения выработки в потоке-образце.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»