Действующий

Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 16 мая 2019 года N 1697



Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации



1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст.7260), в целях осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; N 50, ст.7343; 2012, N 53, ст.7649; 2013, N 23, ст.2873; N 27, ст.3452; N 51, ст.6699; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3947, ст.3950, ст.4001; N 29, ст.4375; 2016, N 15, ст.2066; N 27, ст.4169, ст.4254; 2017, N 1, ст.15; N 24, ст.3477; 2018, N 1, ст.54, ст.65, ст.80, ст.89; N 27, ст.3957; N 32, ст.5134, ст.5135; N 45, ст.6846; N 49, ст.7524) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, и федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные организации).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка), предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

4. При осуществлении ведомственного контроля подведомственная организация подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ею обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных подведомственной организацией по результатам закупки, в том числе от общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных подведомственными организациями по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки.

6. Документарные проверки проводятся в целях установления законности и обоснованности действий подведомственных организаций в сфере закупок на основании предоставленных ими в Министерство документов по осуществленным закупкам.

Документарные проверки проводятся не реже одного раза в два года в соответствии с графиком проведения выездных и (или) документарных проверок за соблюдением требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - график проведения проверок) на очередной календарный год, подготавливаемым Департаментом стратегического развития и корпоративной политики Министерства.

Департаменты Министерства, ответственные за координацию деятельности подведомственных организаций (далее - ответственные департаменты), не позднее 1 декабря представляют в Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства предложения для включения в график проведения проверок на очередной календарный год (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Регламенту). Указанные предложения согласовываются первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего ответственного департамента.

График проведения проверок на очередной календарный год утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря текущего года.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.

7. Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственной организации в целях установления законности и обоснованности действий подведомственных организаций путем проверки соблюдения подведомственной организацией требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

8. Выездная и (или) документарная проверка проводится комиссией, уполномоченной на проведение выездной и (или) документарной проверки (далее - комиссия), на основании приказа Министерства, в котором указывается:

а) наименование подведомственной организации;

б) сроки и вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) состав комиссии.

9. Проект приказа о проведении выездной и (или) документарной проверки подготавливается ответственным департаментом за 15 рабочих дней до начала выездной и (или) документарной проверки.

В состав комиссии включаются должностные лица ответственного департамента, а также должностные лица Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства, Департамента учета и контроля Министерства, Юридического департамента Министерства, иных департаментов Министерства и Департамента защиты государственной тайны Министерства, рекомендованные руководителями структурных подразделений Министерства. Информация о кандидатурах представляется в ответственный департамент для включения в проект приказа о проведении выездной и (или) документарной проверки. Комиссия состоит не менее чем из трех членов комиссии.

10. Все члены комиссии должны иметь высшее образование, а также стаж работы на федеральной государственной гражданской службе не менее полугода.

11. После издания приказа о проведении выездной и (или) документарной проверки председатель комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о проведении выездной и (или) документарной проверки с вручением под подпись копии приказа о проведении выездной и (или) документарной проверки.

12. Ответственный департамент не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения выездной и (или) документарной проверки обеспечивает подготовку уведомления о проведении выездной и (или) документарной проверки (далее - уведомление).

13. Председатель комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения выездной и (или) документарной проверки направляет подведомственной организации уведомление, которое должно содержать следующую информацию:

а) наименование подведомственной организации, которой адресовано уведомление;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения выездной и (или) документарной проверки, в том числе дата ее начала;