• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 1641


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Согласиться с произведенным в 2014-2017 годах перераспределением средств, предусмотренных федеральными законами "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", "О федеральном бюджете на 2016 год" и "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст.2219; N 50, ст.7063; 2013, N 2, ст.102; N 49, ст.6444; 2014, N 49, ст.6950; 2015, N 39, ст.5411; 2016, N 34, ст.5251).


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2017 года N 1641


1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:

в абзаце первом цифры "5,6" заменить цифрой "4";

в абзаце втором цифры "62,1" заменить цифрами "84,7";

в абзаце третьем цифры "83,2" заменить цифрами "79,9";

в абзаце четвертом цифры "74,1" заменить цифрами "57,8";

в абзаце пятом цифры "2453" заменить цифрами "1270";

в абзаце шестом цифры "97,3" заменить цифрами "59";

в абзаце седьмом цифры "59" заменить цифрами "28";

в абзаце восьмом цифры "1360,6" заменить цифрами "875,3";

в абзаце девятом цифры "191" заменить цифрами "64";

в абзаце десятом слово "протяженность" заменить словом "площадь", слова "2523 километров" заменить словами "9994 гектара";

в абзаце одиннадцатом цифры "1876" заменить цифрами "1223";

б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"объем финансирования Программы в 2012-2020 годах за счет всех источников составит 254 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 146 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 13,8 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 33,1 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей".

2. В разделе III:

а) в абзаце восьмом цифры "59" заменить цифрами "28";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"В течение 2012-2020 годов планируется реализация следующих инвестиционных проектов:";

в) в абзаце тринадцатом цифру "8" заменить цифрой "2";

г) в абзаце четырнадцатом цифры "11" заменить цифрой "4";

д) в абзаце восемнадцатом слова "191 проект" заменить словами "64 проекта";

е) в абзаце девятнадцатом слова "в объеме трех четвертых ставки рефинансирования, установленной Банком России" исключить;

ж) в абзаце двадцать четвертом слова "в объеме 1360,6 километра" заменить словами "в объеме 875,3 километра";

з) в абзаце двадцать восьмом слова "предусмотрен капитальный ремонт 1876 гидротехнических сооружений" заменить словами "предусмотрен капитальный ремонт 1223 гидротехнических сооружений";

и) абзац тридцать первый исключить;

к) в абзаце тридцать четвертом слова "2153 единицы" заменить словами "1862 единицы".

3. Абзац девятый раздела IV изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 254 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 146 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 13,8 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 33,1 млрд. рублей, средства внебюджетных источников - 74,9 млрд. рублей.".

4. Абзац тридцать четвертый раздела V изложить в следующей редакции:

"в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" выполняет функции государственного заказчика в отношении мероприятий Программы, закрепленных за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по проведению прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов.".

5. В разделе VI:

а) в абзаце втором цифры "5,6" заменить цифрой "4", цифры "83,2" заменить цифрами "79,9";

б) в абзаце четвертом цифры "62" заменить цифрами "28";

в) в абзаце пятом цифры "1,4" заменить цифрами "0,9";

г) в абзаце шестом цифры "191" заменить цифрами "64";

д) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"экологическая реабилитация водных объектов, включая санитарные расчистки русел рек, - 10 тыс.гектаров;";

е) в абзаце восьмом цифры "1,8" заменить цифрами "1,2";

ж) в абзаце девятом цифры "2,2" заменить цифрами "1,2".

6. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 года N 1641)

     
     
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"


Целевые показатели

Единица

2010 год

2012-2020

В том числе

измерения

(базовый)

годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого
повышенаО внесении изменений в федеральную целевую программу

млн. человек

0,3

4

0,3

0,3

0,2

0,3

0,5

-

0,1

0,1

2,2

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очисткеО внесении изменений в федеральную целевую программу

процентов

88,6

сокраще-
ние в 1,1 раза

88,6

87,7

86,9

85

85

85

84,9

84,9

84,7

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения,
проживающего на таких территорияхО внесении изменений в федеральную целевую программу

процентов

64,9

увеличение на 11,6 процента

68,3

70,1

71,9

73,7

74

75,3

76,2

77,6

79,9

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояниеО внесении изменений в федеральную целевую программу

процентов

5,7

увеличение в 3,2 раза

17,6

23,5

29,4

34,8

38,4

42,3

46

50,4

57,8

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной
наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораторияхО внесении изменений в федеральную целевую программу

процентов

5

увеличение в 8,4 раза

7

7,8

7,8

25,4

26

30

33

36

59

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются нарастающим итогом.

Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачиО внесении изменений в федеральную целевую программу

единиц

-

28

4

5

2

3

3

-

1

-

10

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Восстановление и экологическая реабилитация

километ-
ров

26

404

-

-

220

184

-

-

-

-

-

водных объектовО внесении изменений в федеральную целевую программу

гектаров

-

9994

-

-

-

-

1951

2074

1961

2034

1974

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепленияО внесении изменений в федеральную целевую программу

километ-
ров

90

875,3

31,5

184,4

70,6

90,8

63,7

14,4

101,5

40,4

278

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояниеО внесении изменений в федеральную целевую программу

единиц

160

1223

165

165

148

124

96

105

100

120

200

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сетиО внесении изменений в федеральную целевую программу

единиц

225

1270

90

27

23

335

83

87

76

67

482

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-
последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитамО внесении изменений в федеральную целевую программу

единиц

-

64

-

-

19

18

19

2

1

1

4

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитаны для завершаемых объектов.

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются в годовом исчислении.

Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектовО внесении изменений в федеральную целевую программу

процентов

34

увеличение в 1,6 раза

-

34

37

40

43

46

49

52

55

________________

О внесении изменений в федеральную целевую программу Показатели рассчитываются нарастающим итогом.


".

7. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 года N 1641)

     
     
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия Программы,

Источники

2012-

В том числе

Ожидаемые результаты

государственные заказчики

финансирова-
ния/источники финансового обеспечения учреждений

2020 годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ

1.

Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-
аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")

средства
федерального
бюджета

1775,5

260

262,2

235

201,5

107,3

116

97,8

95,6

400,1

1) оценка и прогноз изменений состояния водных объектов
(их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации
в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима
водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.

Разработка мероприятий, направленных:
на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов. Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребления и сброса сточных вод в водные объекты.

Разработка мероприятий, направленных:
на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
на повышение рациональности использования водных ресурсов.
Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;

2) анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводов правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по

формированию водного рынка, научно-
методическое обеспечение решения информационно-
аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации;

3) методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и

хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-
методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем;

4) нормативно-
методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-
экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-
методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

5) выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.)
для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию;

6) оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование

2.

Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

102,7

12,5

12,6

11,5

11

-

15,1

14,4

14

11,6

научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации

3.

Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

36

2,5

8,5

8,9

7,7

-

-

-

-

8,4

региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках

4.

Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

23,2

3,5

4,5

4,7

5

-

-

-

-

5,5

оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов

5.

Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

49,4

2,5

8,7

7

8,5

4,6

1,8

2

2

12,3

региональные научно-
методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики

6.

Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

42,2

5

9,5

7,5

7,7

-

-

-

-

12,5

региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования

7.

Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

5

-

-

-

2,3

-

-

-

-

2,7

научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования

8.

Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

25,9

3,5

7,2

6,6

5

-

-

-

-

3,6

комплекс научно-
методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов его регулирования, оценка влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений

9.

Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

23,5

5,5

6

7

5

-

-

-

-

-

обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель)
и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание
территорий и др.)

10.

Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

средства
федерального
бюджета

5,2

-

-

-

1,8

-

-

-

-

3,4

научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов

11.

Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет)

средства
федерального
бюджета

18,7

6,3

6,5

5,9

-

-

-

-

-

-

концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года

12.

Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет)

средства
федерального
бюджета

85,7

19,7

19

17

-

-

-

-

-

30

комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений

13.

Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)

средства
федерального
бюджета

39,7

9,8

10,1

9

-

-

-

-

-

10,8

оценка водообеспечен-
ности территории Российской Федерации на период до 2020 года
с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод

14.

Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)

средства
федерального
бюджета

16,8

2,4

2,5

2,4

-

-

-

-

-

9,5

комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши

15.

Создание базы данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)

средства
федерального
бюджета

61,8

11,8

12,3

11

-

-

-

-

-

26,7

базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-
информационной продукции

Всего по разделу I

2311,3

345

369,6

333,5

255,5

111,9

132,9

114,2

111,6

537,1

в том числе:

Минприроды России

средства
федерального
бюджета

1775,5

260

262,2

235

201,5

107,3

116

97,8

95,6

400,1

Росводресурсы

средства
федерального
бюджета

313,1

35

57

53,2

54

4,6

16,9

16,4

16

60

Росгидромет

средства
федерального
бюджета

222,7

50

50,4

45,3

-

-

-

-

-

77

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

Название документа: О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

Номер документа: 1641

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, N 0001201712280068

Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.II), 01.01.2018, ст.374

Дата принятия: 26 декабря 2017

Дата начала действия: 05 января 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах